[Comm] Master installation on RAID

Владимир =?iso-8859-1?q?fmfm_=CE=C1_symmetron=2Emsk=2Eru?=
Ср Ноя 27 13:54:45 MSK 2002

Dmitry A. Legkikh пишет:

>Hello Владимир,
>
>А как вы ставили систем? Сразу на рэйд или сначала на один диск
>а потом делали рэйд и переносили?

Сначала по-простому, потом перенос корня на RAID1.
Про инсталлятор писал, не вижу в нем такого, чтобы можно было сразу.

>Насколько я понял, инсталлировать Master на raid-1 можно,
>но первая загрузка не проходит, не зависимо от того, где находится
>/boot - на md0, или на sda1.
>
>При этом лило создаёт рамдиск, разворачивает туда ядро,
>но всё останавливается при попытке примонтировать корневую систему.
>
>Я смотрел initrd, записываемый при инсталляции. Там есть модуль
>raid-1 и он успешно подключается. После этого модуль ext3fs говорит
>что-то типа "unable to ... superblock"
>и далее unable to mount root fs.
>
>Может быть в linuxrc должны быть строки для инициализации рэйд?
> [...]
На RAID1 можно грузится минимум двумя способами.

В деградированном режиме модуль raid1 в initrd вообще не нужен.
Загрузка происходит монтированием в read-only "половинки" raid-зеркала,
затем загрузка модуля, иницализация mdN и перемонтирование в read-write
уже полного raid. Для этого необходимо соответствующим обазом
подредактировать
сценарий /etc/rc.d/rc.sysinit (прямо из дистрибутива "не катит").
"Подправленный"
сценарий я в рассылку отсылал.

Во втором случае (так можно грузиться на raid любого уровня)  загрука
модуля и
инициализация md происходит при отработке linuxrc на initrd.

--
Best regards
Vladimir