[Comm] linking problem question (somelib.la not found)

Ruslan N. Balkin =?iso-8859-1?q?baron_=CE=C1_dartel=2Eru?=
Вт Ноя 19 17:13:26 MSK 2002

On Tue, 19 Nov 2002 01:08:15 -0600 (CST)
Igor wrote:

> libtool: link: warning: `/usr/lib/libgobject-2.0.la' seems to be moved
> grep: /usr/lib/libgmodule-2.0.la: No such file or directory
> sed: can't read /usr/lib/libgmodule-2.0.la: No such file or directory
>
> В ld.so.conf добавлен путь, где лежит библиотека (/usr/local/gnome/lib),
ldconfig делали?
> PKG_CONFIG_PATH содержит те же директории, пытался разобраться с
> libtool, но безуспешно -- библиотеки ищутся в /usr/lib ....
Ничего не понял, могу только предположить, что сначала библиотека устанавливалась в один каталог, потом в другой, а в первом - следы остались. Либо наоборот, устанавливалась в первый и руками перетаскивалась во второй. Или какое-то подобное насилие. Но это лишь навскидку, в работе libtool я почти не разбираюсь.

В любом случае, я бы посоветовал делать примерно так:
1) Скачивается какой-либо скрипт для построения gnome2 из исходников/cvs.
(Я использовал cvsgnome от Ali Akcaagac, который ныне предал Gnome2 и ушел на KDE), были и другие скрипты (Garnome, кажется).
2) Прописываете в скрипт пути к архивам, запускаете, собираете скриптом (по меньшей мере, с cvsgnome такое возможно).
Либо вместо 2) смотрится, какое окружение при сборке, копируется в файл, и вызывается руками.

Лично я делал prefix=/opt/gnome2, и там у меня разве что только особой копии gcc не было. Свой automake, autoconf, pkgconfig, libpopt. И, надо сказать, попытки с третьей все заработало. Первые две попытки провалились именно из-за того, что в системе были уже свои pkgconfig, 2 automake и 2 autoconf.

В общем, как я понял, у вас возникают схожие с моими проблемы. У меня все решилось при использовании корректного build environment.

Балькин Руслан.