[Comm] фирменный ALTLinux-стиль (Поиск машины в сети)

Пт Ноя 1 10:45:56 MSK 2002

On Wed, 30 Oct 2002 19:30:44 +0300
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> Еще все стулья к полу прикрутить, чтоб не сперли.

Перечитал весь тред, и у меня возникло предложение к Сообществу.
Но будем к нему приближаться медленно.
Из фразы Максима видно, что он ничего не понял. Но меня поразило,
что эту мою фразу понял и оценил только Игорь. К сожалению,
разговор сразу пошёл в сторону dhcp и потерял направление.
Поэтому приведу подстрочный перевод. Здесь сказано: "Заведите же,
наконец, в своей поганой бардачной Windows'ной сети хотя бы одну
машинку под Линукс! Возьмите для этого со свалки 486-ю машинку.
Хорошо, ведь, будет. На истинный путь, наконец, встанете". По
тому, что фразу эту почти никто не понял я сужу, как же много в
нашем Сообществе скрытых и явных адептов Windows! И какие они все
хорошие MD-администраторы. Например, даже Виталий, который кричит
"не трожьте мой кластер", на самом деле по факту льёт воду на
мельницу снулых админов Windows'ных сетей. Я даже подозреваю, что
он в тайне пишет письма сам себе TheBat'ом :-).

> А вот если из простого факта наличия у машины опорного
> IP-адреса следует ее способность что-то кому-то слать, тогда
> это точно не сеть.

И опять Максим ничего не понял. Разъясняю ему, ну, как родному,
что машина рассылает вирусы не потому, что у неё фиксирован
адрес, а потому, что на ней стоит ОС Windows с Outlook, по
адресной книге которой и рассылаются вирусы. Я не знаю более
простого и быстрого способа, как, не сходя с места, опустить порт
на свиче, к которому подключена эта машина. Но для этого нужно
знать, где она находится и куда подключена, чего в абсолютно
бардачных сетях админу не известно. Не мешает также располагать
средствами для управления сетью.
Вирусы ещё не худший вариант. К Outlook приспособлена закладка,
которая начинает опустошать Ваш банковский счёт, как только Вы
сделали первую покупку по Интернет с помощью кредитной карты.
Счёт-то Ваш личный (а фирма - черт с ней и её вирусами).

Теперь о предложении. Подумалось, а зачем мы так много времени
обсуждаем в листах рассылки ALT проблемы виндузятников? Ну,
зачем? Это же находится в полном противоречии с Правилами списков
и задачами команды ALTLinux. Давайте договоримся выбросить эти
темы, и, мне кажется, воздух станет гораздо чище. Это предложение
по смягчению нравов гораздо радикальнее, чем дозволение продавать
народу сбитень. Портит немного дело OO для Win32. Но пусть эта
разработка остаётся факультативом. Давайте и её не будем
обсуждать.
И ещё малюсенькое предложение.
Почтальон Печкин стал менее вредным, когда ему подарили
велосипед. Может быть (по аналогии), Максиму и всем остальным
завести, наконец, себе машинку под Линуксом и перестать писать
Батом? Тем самым, я говорю о нашем с Вами фирменном стиле. Если
уж мы интересуемся Линуксом, давайте им и пользоваться, чтобы
разбираться во вкусе этих самых устриц. Мне кажется, что и AEN
поступает плохо, когда пишет из дома, хотя и mozilla'ой, но из
под чуждой ОС. Не способствует это прививанию фирменного стиля.
Мне вспоминается (спасибо Виталию), что во времена АСУ и АРМов
высшим чиновникам Министерства электронной промышленности
вменялось носить в качестве представительских часы "Электроника",
которые, говорят, до сих пор выпускаются минским "Интегралом".
Мне тогда тоже привезли с завода, проведя покупку через минский
ГУМ (с переплатой, отнюдь не представительские). Я носил их так
долго, пока никель не съелся на корпусе. Такова сила фирменного
стиля!
Ну, что, попробуем начисто забыть о Windows ради всеобщего
примирения? Что на это скажет общественность?