=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_mailman=2C_pipermail_=C9_=D7=D3=C5-=D7=D3=C5-?= =?iso-8859-1?q?=D7=D3=C5?=

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?useperl_=CE=C1_fastmail=2Efm?=
Пт Ноя 1 06:22:36 MSK 2002

On 31 Oct 2002  15:40, Vitaly Ostanin wrote:

> Да! Да! Возьмётесь?

[Дальше идет немного словоблудия. Его можно пропустить и прочесть только
последний (длинный) абзац письма]

Забавно,  что  когда я осенью 2001-го поднял тему многократных Re: [tag]
Re:  [tag]  Re:  [tag]  и спросил, нужно ли это исправить, на это вообще
никто  не  обратил  внимания. Т. е. никто вообще ничего не ответил, лишь
Мих.    Забалуев,    на    чье   письмо   я   отвечал,  ответил  (очень
приблизительно)  в  духе  "mutt  rules,  потому  что в нем можно сделать
некий  hook,  к-рый Subject: исправляет..." Почему из этого следует, что
mailman  не нужно исправлять, я не понял. Но четко понял, что это я один
такой (по Б. Шоу) дурак, пытающийся мир (mailman) приспособить под себя.
Все  же  остальные  давно  к  этому багу mailman приспособились и его не
замечают,   раз   даже   на   предложение   "а   может,   сделать?"   не
отвечают "валяй!"

Тогда  я  думал,  что  у  меня  уйдет месяц на интенсивное изучение азов
Python,  а  затем  еще  месяц  на  правку  кода  mailman,  отладку     и
тестирование.   2   месяца  --  срок,  по  моим  мальчишеским  понятиям,
колоссальный.  И  я  подумал:  "наверно, так даже лучше, что я за это не
возьмусь,  т.  к.  через  2-3 месяца наверняка авторы mailman эти мелкие
баги  исправят,  Альтовцы  обновят версию mailman у себя на сайте, и все
будет  ok,  мне  не  придется трудиться впустую (чтобы исправить ошибки,
к-рые  разработчики  исправят  пусть  неделей  позже,  но  гораздо более
надежно  и  компетентно,  чем  я,  никогда  в глаза не видевший Python).
Пройдет 2-3 месяца...

С тех пор прошло больше года, а воз-то и ныне... 8-)

Мое  знакомство  с  Python,  этим  чудом  природы и лучшим из языков, не
состоялось. Но я остался дураком, чья задница упорно не желает принимать
форму   того   гвоздя,   на   к-ром  я  сижу. Правда, идею убрать гвоздь
(править  mailman)  я  отбросил.  Захотелось сделать некую сковороду, на
к-рую  я  сяду  и  не  почувствую  гвоздя,  т. е. прослойку между мной и
mailman.

mailman   плох,   но   pipermail   (та   фиговина,  к-рая  предоставляет
www-интерфейс  к  архивам рассылки) попросту unusable. И я попытался для
себя  написать  маленький  скриптик,  к-рый  будет  "заменой"  pipermail
("заменой"   в   кавычках,   т.  к.  мне  нужна  была  лишь  1/10  часть
функциональности   pipermail).   Скриптик,   даже   маленький,  написать
оказалось не так просто, т. к. пришлось знакомиться с MIME, читать RFC и
т.  п.  Я  убил  на  эту,  весьма для меня второстепенную, задачу, массу
времени  и  сил.  В  результате... (пауза)... нет, увы, success story не
получится,  скрипт  так  и  не был доработан до минимально-коммерческого
состояния,  задача  не  решена. Но, клянусь, это время не пропало зря. Я
узнал  массу  вещей,  от стандарта MIME до того, как плоский набор писем
организовать в дерево (threading), причем сделать это лучше, чем в самом
распространенном  в  мире  мэйлере  (не говоря уже об убогом pipermail).
Кроме  того, это было весьма неплохое упражнение в Perl, по ходу к-рого,
например,  пришлось  исправить  2-3  стандартных  перловых модуля. И мой
"скриптик"  (сейчас 700 строк на Perl, бОльшая часть из к-рых организует
threading)  послужит  довеском  к  резюме. Да, когда я скрипт закончу, я
планирую отложить резюме админа на 2-й план и написать резюме, претендуя
на должность "младшего Perl-разработчика", "помощника Perl-разработчика"
и  т.  п.  И  этот  скрипт  будет  главным,  что  я  прикреплю  к резюме
скрепочкой...

Ладно,   хватит  словоблудия. Примеры результатов работы скрипта (письма
за 21-30  сент  2002  и  для  пользователей модемов -- письма за 26-30 сент
2002) можете увидеть здесь:
http://ant-on.net/public/pipermailsucks/big/  (индекс  --  170  KB, 1800
писем, поэтому не рекомендуется владельцам модемов)
http://ant-on.net/public/pipermailsucks/small/  (индекс  --  77  KB, 800
писем)
И найдите 10 отличий от:
http://altlinux.ru/pipermail/community/2002-September/thread.html
(подсказка:  не  ищите  отличий  в  удобстве серфинга по письмам, у меня
серфинг  совершенно  никакой,  т. к. я просто над ним не работал. Но это
_легко_ исправимо. Ищите же отличия во всяких
1) apt-get install dosemu, =CB=CF=D0=C9=D2=CE=D5=D4=D8 =D4=D5=C4=C1 marria=
2) ClJ1bm5pbmcgdW5wcml2aWxlZGdlZCBpbiBsb3cgZmVhdHVyZSBtb2RlCmtlcm5lbCBDUFUgc3Bl
3) [Comm] Sylpheed =?KOI8-U?B?0MXewdTBxdQgy9LJ188=?=   =?KOI8-U?B?7cHL08nNIPTA0snO?=
4) [Comm] Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [JT] Linux в массы, или как поставить компьютерный класс
и др.
Те  "странности",  к-рые  вы  увидите  в  моем  варианте,  обусловлены в
большинстве    случаев  багами  мэйлеров  авторов  писем  либо  mailman,
а тж Cyrus IMAP, через к-рый я получаю почту.
Например:  "Re:  ???????:?????????  NVIDIA  MX400  Michael  Shigorin"
( http://ant-on.net/public/pipermailsucks/big/0vy.html ) -- именно такая
тема в исходном письме М. Шигорина.
"Re: Linux в ма=?KOI8-R?Q?=D3=D3=D9=2C_=C9=CC=C9_=CB=C1=CB_=D0=CF=D3=D4=C1=D7=C9=D4? Vitaly Lugovsky"
( http://ant-on.net/public/pipermailsucks/big/149.html )
-- в конце заголовка Subject: стоит '?' вместо '?='
"Re:  [OT]  Re:  лБЛЙЕ  ЧЩЗПДЩ  ДБЕФ  ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ  Linux  ДМС РТПУФПЗПРТПЗТБННЕТБ?я aen "
(   http://ant-on.net/public/pipermailsucks/big/0zg.html  )  и  нек-рые
другие письма от aen с той же проблемой -- мэйлер "честно обманывает":
Subject: Re: [Comm] Re: =?windows-1251?Q?=E4=CF=CB=D5=CD=C5=CE=D4_=CF_?=
 =?windows-1251?Q?=D4=CF=CD=2C_=CB=C1=CB_=D0=D2=C1=D7=C9=CC=D8=CE=CF_?=
 =?windows-1251?Q?=DA=C1=C4=C1=D7=C1=D4=D8_=D7=CF=D0=D2=CF=D3=D9=2E?=
Поскольку   письма   с   этой   проблемой  (encoded-words  начинаются  с
=?windows-1251,  а  закодировано  явно  в  koi8-r)  шли от aen от разных
мэйлеров  (Mozilla/5.0 и Enigmail 0.62.1.0), думаю, у него были проблемы
с локалью.
"Re: HDD - XXXXXXXX XXXXXXXXX XXXXX ASA "
( http://ant-on.net/public/pipermailsucks/big/05w.html ) -- это проблемы
уже у провайдера моего почтового ящика, к-рый использует Cyrus IMAP. Г-н
ASA,  очевидно,  разрешил 8-битные символы в заголовках, а Cyrus IMAP --
единственная   известная  мне  программа-поганка,  заменяющая  8-битные
символы на XXXXX.
Письма  с  аттачментами я пока показываю так же, как pipermail (криво т.
е.).  Вообще,  из  multipart/*  писем  корректная  обработка идет только
multipart/signed и multipart/alternative .

--
HB

P. S. Удачи тем, кто соберется mailman править.