[mdk-re] Sudo

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Мар 24 11:44:02 MSK 2002

Можно ли заставить sudo НИКОГДА не спрашивать пароля? Это нужно для
использования в меню, скриптах и тому подобных случаях.

Есть у меня чудесный эмулятор игровой приставки Sony Playstation -
ePSXe. Работает весьма достойно, но чтобы играть приставкины диски он
делает mount. Mount же (по умолчанию) разрешен только руту. Получается,
что играть в приставочные игры и смотреть телевизор на полном экране
опять может только root. Неужели нет правильного (БЕЗ НАБИРАНИЯ ПАРОЛЕЙ,
особенно в терминале) способа запуска таких приложений? Ведь
пользователем работать невозможно оказывается. Как сами авторы дистрибутива
и его его политик поступили бы? Я пока вынужден писать скрипты для каждой
программы, которые читают общий конфиг, в котором содержится пароль
в виде открытого текста. На этом и кончается вся хвалёная "безопасность".
Может это в BTS поместить надо? Искомый способ должен гарантированно работать
в post-install скриптах RPM пакетов и позволять пользователю запускать игры
и разлекаловку из меню как нормальному человеку.
(Нажал - получил да не ошибку, а результат).

Напомню, что совет сделать программу suid root не поможет, так как в
этом случае получим "This is not intended use of GTK+... Error", и
она не запустится.