[mdk-re] /dev/fd0 - как сделать reset

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Сб Мар 23 13:44:12 MSK 2002

On Sat, Mar 23, 2002 at 13:24:39 +0300, Oleg N. Kayunov wrote:
> 	Регулярно натыкаюсь на ситуацию - перестают читаться дискеты
> (читавшиеся ранее и читающиеся впоследствии).
> При этом наблюдаю сообщения типа:
> floppy0: floppy timeout called
> (после многочисленных технических, в самом начале которых -
> timeout_message=redo fd request).
>
> А затем разнообразные - и об I/O error и об том, что FAT bread filed
> IMHO (учитывая читаемость дискет как таковых), это - уже последствия.
> После перезагрузки :-[[ все восстанавливается (до некоторого момента).
> Т.е. похоже, что кто-то (контроллер флоппи?) нуждается в ресете.

> [...]

Да, похоже, это supermount.  Я наблюдал подобное безобразие уже давно -
где-то с версии 2.2.16, если не раньше (ядро с kernel.org только с патчем
supermount); не помню, наблюдалось ли это на ядрах из Mandrake 7.0RE.
Один из способов вызвать подобный эффект - вытащить дискету до выключения
мотора дисковода; также возникает при попытке работы с плохими дискетами.
При этом выводится сообщение "FDC access conflict!" - похоже, что
supermount пытается работать с floppy без открытия устройства, и это
ломает всю систему блокировок в драйвере.

Пробовал компилировать драйвер floppy модулем (чтобы перезагрузить только
его) - стало еще хуже (kernel oops).  В конце концов убрал supermount с
floppy, оставив его только на cdrom - там он вроде бы работает нормально.