[mdk-re] Re: Linux office solution (was: Взгляд со стороны)

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Вт Мар 19 12:20:01 MSK 2002

On Mon, Mar 18, 2002 at 05:28:38PM +0300, Ilia Menchikh wrote:
> Если будет подобная штука для "чайников-начальников" кому прочитать -
> всегда найдется. Как правило подобная публика просто не подозревает, что
> существуют работающие решения _кроме_ M$.
> Я обеими руками за, только вот админить получается лучше чем писать,
> а то сам бы написал :(
Ну так давайте.  Некий бред на заданную тему -- в аттаче.
Пояснение: планировалось как статья в офисный журнал с год
назад, когда шмоном (в воздухе) не пахло, чуточку правилось не
очень давно; шансы на то, что я это куда-то после полной
переработки засуну, ненулевые -- поэтому просьба не швырять сразу
в ближайшую редакцию, тем паче что _я_ осознал неадекватность
изложения и думаю вот над тем, как это фиксить.

Проблема в том, что canned prices тут нет и не будет -- точнее,
"сделать" можно, но, мягко говоря, неоптимальные.  Оптимизация
цены решения -- сугубо "задача по месту" и не для
журналиста/дистрибутора, а для интегратора.  Другое дело, что
если сколько-нибудь продуманная верхняя планка будет все же
приемлемой, то об этом тоже НУЖНО говорить.

А так -- у меня таких оценок сейчас _нет_.

> Я так понимаю, этот путь -- еще большего дробления технологий, чем
> разделения дистрибутивов на универсальный\офисный\серверный.
Есть маленько.  Ботинки на всех никто еще не придумал, а вот
"лишения" -- все пытаются и пытаются :-/

> Например:
> Вот вам система документооборота раз (OpenOffice)
> Вот система номер два (TeX)
> ... три
> Стоимость внедрения - такая-то
Плюсы/минусы для таких-то применений -- ...
Ну там бланки, особенно с точным позиционированием, лучше
напрячься интегратору и сделать на техе с веб-формочками какими
-- а вот как это потом максимально эффективно реюзануть и не
напрягаться повторно...  NB: "банк решений" и "обмен клиентами".

> Экономия по сравнению с софтом от M$ - ...
Эээ...  Это так прямо _не_стоит_ -- провокация.  Считать они и
сами неплохо умеют, а стоимость легализации (владения -- вовсе
отдельная песня, которой у нас вроде как и не занимаются-то)
_должен_ сказать ИТ-манагер, когда его спросят, во что обойдется
отмазаться от вежливых посетителей.

> Причем акцент делать не на количестве денег за лицензии, а на
> эффективности решения.
ДА!!!

> ЗЫ. Мне например, как админу, главное убедить шефа что все это
> будет _работать_, а стоимость для него, как и для любого
> начальника - второй вопрос.
И еще раз -- ДА!!!

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/