[mdk-re] Re: [mdk-re] Взгляд со стороны

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Сб Мар 16 15:59:58 MSK 2002

On Fri, 15 Mar 2002 14:38:04 +0300
ROmul <romul.home на mtu-net.ru> wrote:

> Мира тебе,Новомлинский,

> Отличная статья. В точности описывает мои переживания, когда я только
> заинтересовался Линуксом и из чистого интереса сунлся в эту
> субкультуру. Девушка молодец....Она выделила главную черту линуксового
> сообщества, которая всегда будет ему мешать развиваться - замкнутость
> на себя. Идеология FREE и OPEN волей неволей порождает следствие -
> люди занимаются тем ЧТО ИМ ЛИЧНО ИНТЕРЕСНО и никто не может
> скорректировать это направление.

Пока не столкнутся люди схожих интересов и не начнут делать что-то одно.
Что столкнуло Джоди Голдберга и Мигеля? А вот поди ж ты, Гнумерик
получился ... :-)

> [...]
> так и должно быть. С точки зрения бизнеса - утопия.
> {Я уже как-то высказывал свое негативное отношение к
> децентрализованной модели разработки... хотя для меня это звучит как
> "мэнеджмент без менеджера" - утопия. Разговоры на эту тему были,
> поэтому я предлагаю их не возобновлять.}
> Последние строки статьи по поводу дистрибутива из трех кнопок + софта
> заточенного для узкой задачи это, по моему, просто программа для
> приведения Open Source в устойчивое, с точки зрения рынка состояние,
> хотя бы в очень узкой области на очень маленькой территории, что уже

Трёх кнопок в Линуксе никогда не будет. Четыре - как минимум =) А если
серьёзно, то будущее именно за быстро- и легкомасштабируемыми ОС. Хотите
иметь домашний увеселительный центр? Поставьте DVD-привод, 19-ти
дюймовый монитор, SB 5.1 Live, софтовый проигрыватель - и вперёд к
победе дарвинизма. Хотите кластер для химических/физических расчётов?
Вот вам кластер ... Хотите держать инфраструткуру большого супермаркета
под управлением той же ОС, что и у менеджера на рабочем столе? Да на
здоровье. Кстати, в соседнем Липецке два здоровых торговых дома на
Линуксе сидят ... не знаю, на какой ОСи висит книжный магазин на Новом
Арбате, но слышал - что на юниксе.

Моё личное мнение - демократичность штука хорошая, но держать в одной
сетке виндовые и линуксовые машины потому что "так надо" - весьма
геморно. Это называется зоопарк.

Уважаемому мной ROmul' наверняка хотелось бы иметь Linux-box для своих
сугубо музыкальных целей. Другой музыкант демонстративно бы зажал нос,
сказал "Фи, в этом лЮниксе не поддерживается даже MIDI для emu10 ...",
однако ж господин ROmul' в этом джеме варится и, судя по всему, получает
от этого достаточное удовольствие. :)

Я эту тягомотину к чему опять завожу - надо анализировать уметь.
Тщательно проведённый анализ в ряде случаев заменяет литр валидола,
кроме тех случаев, когда он к нему приводит :). Но боюсь, это именно наш
случай.

Что значит "дистрибутив из трех кнопок + софт, заточенный для узкой
задачи"? Это значит "решение на основе определённой технологии".
Технология может быть закрытой, а может быть открытой. Вы можете
пользоваться закрытой технологией, производя решения на её основе,
зарабатывать денежки и прыгать от радости, хлопать в ладоши и, как
Пушкин, называть себя сукиным сыном. Но в один прекрасный день окажется,
что ваших мощностей не хватает на то, чтобы отслеживать корректность
основного кода, который разрастается подобно дрожжевому тесту. Пойдут
заметные глюки - один, второй, третий ... Компания начнёт терять
авторитет вместе со своими клиентами и в конце концов разорится.
Впрочем, для последнего найдётся и немало других причин.

Посмотрим на Mozilla или OOo. Там каждый делает то, что ему лично
хочется видеть в конечной разработке. Но поскольку у каждого человека
свои интересы, на выходе мы получаем интересную  разработку, чьё
состояние мы можем наблюдать в любое время дня и ночи благодаря CVS. И
та же гипотетическая команда из 20-30 человек, которая с офигевшими
глазами пыталась разбираться в своём коде, в конечном случае пользуется
трудом других, дошлифовывая его под своих заказчиков. Ошибки в коде
будут, но поскольку разработчики подписаны на кучу рассылок по
безопасности и пр., они их вовремя замечают и вносят патчи.

Возвращаясь к музыкальному Линукс-боксу. Если мы запасёмся терпением и
иссследуем Linux на предмет музыыкальных технологий, то увидим, что
проблем принципиальных за исключением драйверов просто НЕТ. Драйверов,
кстати, не хватает именно под полу/профессиональную технику. Например,
моя новая карточка (SB 5.1 Live) в Linux - MIDI'less. Хотя на
sourceforge.net лежит маааленький бинарничек, в котором зашиты разные
интересные утилитки для работы непосредственно с карточкой (ещё сам
толком, правда, не смотрел). В остальном, технологий до фига.
Многопоточный звук - на здоровье. Проблемы со звуковыми серверами -
используйте gdam/gstreamer. На последний, кстати, будут переходить очень
многие существующие музыкальные gtk+-based разработки, либо я ничего не
понимаю в том, о чём пишу. :)

Тот музыкант, который ещё немного программист, мог бы при наличии
драйверов заскриптовать, скажем, на Питоне, то, что ему надо и
пользоваться этими скриптами. Всё, что после этого надо -
pygtk/pygnome/PyQt и общий бинарник. Так, если не ошибаюсь, делались
векторная рисовалка Sketch и "диаграмщик" Dia.

Музыкантам нужен аналог Cakewalk или Cubase. Музыкантам нужна
возможность слить с клавиш записанные где-то куски и обработать их на
писишнике на том уровне сложности, который зависит от их компетенции, а
не от компетенции разработчиков оной программы. Я знаю три более-менее
приемлемых MIDI-секвенсера, два из которых есть в Сизифе (особый интерес
вызывает пока только Anthem). Если не с MusE, то с anthem вполне можно
работать.

Идём дальше. Музыканты имеют полное право тут же и сюда же записать,
скажем, гитарную партию, партию бас-гитары и свести всё это вместе с
клавишной партией в один демо-трек. А сложность обработки PCM сигнала
будет определяться уже не фичнутостью самой программы, а ПЛАГИНАМИ, кои
можно запхать в систему один раз и пользоваться ими в любое время дня и
ночи. Плагинового интерфейса в Linux что ли нет? А LADSPA что такое? :)
Они уже часть VST'шных плагинов конвертнули. В сизифовом пакете этих
плагинов 36 штук.

В общем, в конечном итоге всё сводится к реализации возможностей. ROmul'
сумеет, пожалуй, точнее отобразить требования, однако ждать Linux-порт
Samplitude или хотя бы одной из софтин от Soundforge - всё равно, что
похоронить идею заживо.

Написано ведь абсолютно правильно: каждый делает то, что ему одному надо.
Программер не умеет писать музыку, а музыкант не программирует, поэтому
лучшие разработки пишутся конторами, которые на этом специализируются.
Поэтому мы и имеем дело с абсолютно невнятным glame, автор которого
обладает, по всей видимости, извращённым чувством юмора. Я вчера
попробовал вставить в его проект WAV-файл и проиграть его, так он
отказался играть звук как через OSS, так и через ESD с ALSA.

Возвращаясь к LADSPA. "The Linux Audio Developer's Simple Plugin API
(LADSPA) attempts to give programmers the ability to write simple
`plugin' audio processors in C/C++ and link them dynamically against a
range of host applications."

Я очень хочу посмотреть на этот range of host applications. Если это
только gdam-clients-gtk ... ей богу, я от монитора отшатнулся, когда
увидел ... :(

> В настоящее время пользователь переходя на Линукс должен потратить кучу
> времени только на то, чтобы выснить СМОЖЕТ он решить свою задачу или нет...
> не хватает понятности и агрессивности рыночных предложений, свойственных
> "проприетарщикам".
> Вобщем больная тема....

Вот и надо лечить. Интуиция мне подсказывает, что те же Cakewalk и
Cubase если и будут портированы на Linux, то только в самый последний момент.

Я не видел ещё ни одной софтины под Linux, которая работала бы
одновременно с MIDI и PCM звуком. Хотя на ум приходит проект, в котором
можно было при помощи разных утилит работать и с MIDI, и С PCM, и они
между собой, вроде, взаимодействовали. Пойду ещё раз поищу. Кому
интересно - напишите мне вечером.

--
А.П.