[mdk-re] open source в высшей школе

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Сб Мар 16 15:59:01 MSK 2002

On Fri, 15 Mar 2002 21:06:42 +0300
Mikhail Nikitin <mouse на uslugionline.ru> wrote:

> [...]
>
> А для тех кто учился в _современном_ тех. ВУЗе, спор с преподавателем по
> поводу OS может стоить многого. Например, несдачи зачета/экзамена.
>
> Но это все еще цветочки. На третьем курсе моего фака читают "Современную
> Технологию Программирования" - это оказывается mfc и VC++. Правда с 6-го
> семестра STL что радует. Никаких Linux'ов. Его вообще никто не знает -
> такое ощущение.
>
> Еще есть предмет - "Информационные офисные технологии". Это просто Word,
> Excel, etc. По этому еще есть лабы. Сегодня делал лабораторную работу по
> Word. Был бы нервным - вырвало прямо там бы.

Наблюдал этот процесс на примере своих друзей, учащихся на
экономическом. Там кроме MS Office никогда ничего не видели. Я к ним
частенько на заняти заходил. Они тоже делали лабы по вордам с экселями.
Забавно было. Там всегда стоял хотя бы один свободной комп. Я садился
вместе с ними. Они делали глупые задания, а я клепал прикольные
презентации с макросами =) Когда они до макросов дошли, я к MS Office
успел заметно остыть =) Теперь они совсем крутые - работаю с OLAP, даже
толком не зная, что этот такое. =) Пытаются строить трёхмерные графики
из OLAP, а сами только определения части спецтерминов знают - и всё.
Удавиловка ....

> 3-й курс одного из ведущих
> технических ВУЗов. Факультет Кибернетики. Cool. Вспоминался LyX.
> По поводу этого предмета я даже не хочу с преподавателями говорить. Ибо
> преподаватель мой - зам. декана факультета. Сдадим и забудем.

Мне как гуманитарию повезло - у нас бредовали только один семестр. Так я
вообще на эти занятия не ходил. Сказал преподу волшебное слово "Дельфи",
он слегка зафигел от неожиданности, и одной свободной парой в неделю у
меня стало больше =) Кстати, весьма показательно: официально считается,
что гуманитариям (филологам, в моём случае) знание IT не нужно - вот и
дают 10 занятий на 5 лет обучения. Что удивительно, такое же отношение к
предмету в результате складывается и у самих студентов. Моя бы воля, я
бы для филологов ввёл курс прикладной компьютерной лингвистики. Там же
столько всего интересного могло бы быть!

А мы что имеем? Наших девчонок (факультет практически женский :)) успели
научить рисовать прямые линии в Пэйнтбраше и менять размер буковок в
Ворде. Я друзьям рассказывал про зачёт - они падали. Посадили нас за
компы (я как раз второй раз на занятие пришёл :)), дали каждому четыре
страницы машинописного текста и сказали набрать их в Ворде. Набрал -
получи зачёт. В обшем, это был мой самый быстрый зачёт за всё время
обучения. Зато теперь я знаю, откуда уши у анекдотов про девиц-чайников
растут.:)

> Да что там говорить, если все лабы делаются в ворованных MatLab (ибо там
> очень просто можно мышкой орудовать), Word&Excel (препод его может быстро
> изучить). Ни о каких альтернативах речи не идет и, мне кажется, не
> предвидится.

Тут прошлой весной как-то рассказывали про тётку из гороно, которая
увидев Линукс на школьном компе, закричала, чтобы быстро это убрали, а
то ремонт за счёт "испортившего комп" будет :-)

Альтернатива возможна там, где для этого подготовлена почва. А народ у
нас мнительный, а точнее - мнительно-ленивый. Действовать начинаем
тогда, когда в угол загонят и кой-чего прищемят. Но отдела "Р" на всех
не напасёшься, да и не метод это ... Учить надо, а не внушать, или что
ещё хуже - вбивать.

--
А.П.