[mdk-re] Как закодировать в base64?

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Чт Мар 14 18:27:01 MSK 2002

On Thu, Mar 14, 2002 at 09:35:49 +0300, Alex Savvin wrote:

> Наконец то запустил openldap.
> Но вот встаёт такой вопрос - как задать значения атрибутов по-русски.
> Просмотр ldif'а, формируемого TheBat!'ом, показал, что используется
> кодирование в base64 (признак - двойные двоеточия после типа атрибута).
> А как закодировать файл (или строку) в base64?
> Есть что-нибудь типа 'util64 <source.txt >base64.cod' ?

Для OpenLDAP у меня проходил вариант с подсовыванием ему просто файла в
UTF-8 (кстати, внутри base64 тоже дожен быть UTF-8).  Такой
незакодированный вариант вообще-то не соответствует спецификации формата
LDIF, но сделать его проще.  Если не хочется настраивать редактор для
работы с UTF-8, можно обойтись iconv.

Кстати, для редактирования базы (после настройки прав доступа) можно
использовать gq, только придется его запускать с LC_ALL=ru_RU.UTF-8 (если
его еще не пофиксили), и возможны проблемы со шрифтами GTK+.