[mdk-re] Re: [JT] [Offtopic] War On Spam

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вт Мар 12 13:14:01 MSK 2002

Hello Yuri,

On Tue, Mar 12, 2002 at 12:29:04PM +0300, Yuri Ryazantsev wrote:

> Может вмешиваюсь и не по делу. Но только несколько дней назад в рассылке
> [antispam-ofisp] обсуждалось недопустимость цитирования множественных
> адресов.

Виноват, погорячился. Всё же с моей точки зрения, сокрытие адресов не
есть эффективный метод борьбы. Наоборот, чем больше генерируется
трения и энергии, тем быстрее проблема будет решена. Но, повторюсь,
это не извиняет публикации адресов без согласия адресатов. Mea culpa.

> Понятно возмущение многих, по поводу спамовских писем. Но это же не повод
> давать дополнительные данные для спаммеров (а они, поверьте, тоже подписаны
> на такие списки рассылки).

Кстати, недавно появилось несколько проектов кормления спаммерских
харвестеров ложными данными и "смоляных луж" -- ответы замедляются и
подсовываются бесконечные "новые" ссылки на ту же "лужу". Плохого
робота отличить очень просто: не послушался /robots.txt -- получай,
фашист, гранату.
Есть идея, что было бы очень неплохо подсовывать текст спаммерских
сообщений (без заголовков, естественно) как корм для таких роботов.
Пусть спаммеры пишут друг другу и топчут роботами сайты своих коллег.
С другой стороны, есть определённая вероятность, что в спаме приведён
адрес получателя или других ни в чём не повинных людей.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org