[mdk-re] Re: Mandrake-russian digest, Vol 1 #3457 - 29 msgs

Пн Мар 11 23:14:35 MSK 2002

Hello AVL,

Monday, March 11, 2002, 6:05:03 PM, you wrote:

A> опровергните меня. по российскому закону я имею право на
A> дизассемблирование и переделку клиента _без_ уведомления автора,
A> если у меня приобретена софтина и мне ее надо заставить работать на
A> своей технике и по т.п. причинам.

Точнее, в двух случаях:

- необходимости обеспечить взаимодействие с вашим оборудованием,
- необходимости обеспечить взаимодействие с вашей программой;

и при двух условиях:

- вы правомочный пользователь подлежащей разделке программы,
- информация, необходимая для взаимодействия, недоступна другим путем.

По идее, конечно, закон следовало бы попатчить на предмет снятия
ограничений на обратную разработку любыми средствами. С copyright это
не конфликтует, поскольку результат декомпиляции -- производное
произведение, и его _распространение_ (но не независимо разработанных
(отличных по форме) программ с использованием полученной в ходе
обратной разработки информации) требует разрешения обладателя
исключительных прав. Иными словами, загнать "правовую охрану программ"
назад в сферу копирайта.

Что касается условий "единого продукта", забитых в ту или иную
лицензию, они, полагаю, (легальную) силу имеют не большую, чем
требование надеть паранжу перед использованием или не запускать в
полнолуние.

--
-- Maksim