[mdk-re] [howto] Re: Определение винчестера, подключенного "на горячую"

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Чт Мар 7 15:16:04 MSK 2002

On Thu, Mar 07, 2002 at 02:39:03PM +0600, Dmitry S Kiselev wrote:
> Это я понимаю (только наверное не sfdisk, а fdisk?), только он
А это разные версии одного и того же -- одно под интерактивное
применение заточено, другое -- под скриптовое.  Есть еще cfdisk,
и кто-то постил порядок предпочтительности
(http://www.google.com/search?as_q=fdisk+cfdisk+sfdisk&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100)

> показывает винты, которые определились биосом.  А мне нужен
> винт, который я подключил нагорячую. Win2k так умеет. Я так
> понимаю, что линукс все-же покруче будет, и должен это делать
> еще лучше, чем win2k...
Ну, делает.  Только вот или рискуешь, или железо подточить надо
на тему порядка подключения шлейфа/питания (дурацкие рэки обычно
сперва шлейф дают -- сразу при втыкании, а питание -- потом, что
дает бросок на шлейф).

В общем, цитирую себя (а не сделать ли hotswap-mini-howto?):

---

Date: Tue, 20 Nov 2001 08:29:29 +0200
From: Michael Shigorin <mike на lic145.kiev.ua>
To: Dmitry Glazov <dyug на alina.te.net.ua>
Subject: Re: your mail

On Tue, Nov 20, 2001 at 12:48:22AM +0200, Dmitry Glazov wrote:
> Кстати, ты так делаешь? Постоянно?
Уже нет -- эта материнка стоила мне $120, а та -- $27.

Но делал несколько месяцев. _Однажды_ видел kernel oops (ни с
того ни с сего) вечером особо активного в "этом" плане дня.

> Вопрос не праздный, ибо у меня так ребятки диск грохнули.
> Будешь в Одессе - покажу. и карман - тоже. :-(
Да и так верю -- что, мало я их :(
Правда, не так -- кого об асфальт (120), кого на динамик в
корпусе (ныне выкинутый) положил (850).....

> Логично.  но страшно... слишком много у меня знакомые показали бывших винтов...
> И бывших (конторллеров ИДЕ) материнок....
> а сейчас найти дешевый ИДЕ контроллер - в общем проблема. :-(
Естественно, что лучше таки найти какую-нить мультяху (хоть isa,
на крайний случай -- или дешевую pci), да и винт не флагманский
так мучать. Впрочем, проблем по железу я не припомню.

Самое лучшее -- подключать на винт питание и только _потом_ --
шлейф; отключать в обратной последовательности. Иначе в лог
падает ide1: irq lost или что-то вроде.

> P.S. к сожаленю, сама система интерфейса не позволяет это делать, включая
> карманы Hot-swap. точнее, позваляет, но на специальных контролерах.
> С отключением питания, и самой шины. :-)
> Пришлось разбираться сильно долго.... Так не хотелось машину выключать. :-(
В общем, работает без перезагра -- только если ядро уже усекло,
что "диска нет", то может не получиться его переубедить (то ли
так помню, то ли не пробовал -- года полтора назад было).

PS: помнится, Саша Каневский <kad на blackcatlinux.com> тоже
баловался ide hot swap...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

Date: Mon, 28 May 2001 21:31:38 +0300 (EEST)
From: Michael Shigorin <mike на lic145.kiev.ua>
To: Michael Shigorin <mandrake-russian на altlinux.ru>
Subject: Re: [mdk-re] Hot-swap IDE

On Mon, 28 May 2001, Oleg Sukhanov wrote:

> А можно поподробнее? Как настроить ядро, какие есть подводные камни?

1. Собрать штатное ядро с вшитым IDE (если грузимся с IDE).
2. # make menuconfig -> перебросить IDE и поддержку дисков в модули
3. # make modules modules_install
4. (дальше точно не помню, внимание: при неверной
последовательности, помнится, был kernel panic, так что скажите
sync;sync)
4a. дать на диск питание; подключить шлейф (в идеале именно так,
    большинство рэков AFAIK делают с точностью до наоборот).
4b. # modprobe ide-mod	-> вот кого из этих двоих надо грузить --
    # modprobe ide-probe -> не помню в упор, забыл записать :-(
    (должна вылезть строчка насчет обнаруженного ideX/hdX)
4c. # modprobe ide-disk
    (строчка про геометрию (разбивку?) винта)
5. fdisk, mount, что_надо....
6. umount ...
7a. # rmmod ide-disk
7b. # rmmod ide-probe ide-mod
8. вынимаем шлейф, отключаем питание.

Общие замечания:
* это были ядра 2.2. В серии 2.4, как кто-то заметил, it will
  probably be never safe to remove modules.
* я баловался на secondary IDE старенького HX -- и _не_ балуюсь
  так на теперешней KT133. По крайней мере до покупки левого
  IDE-контроллера.
* т.к. мой рэк действительно дает питание *после* шлейфа, то я
  наблюдал hdc: lost interrupt при подключении.

*** Я НИ ЗА КАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТВЕЧАТЬ НЕ БУДУ ***
(пожалуйста, не проклинайте меня. Я так делал, у меня ничего не
сгорело -- но без нормальной последовательности подключения
сигнала/питания шанс на неприятности, думаю, приличный).

PS: помню, однажды после такого раунда _днем_ вечером ядро
трапнулось на голом месте. Я не обиделся -- опять же, кто-то
сравнивал махинации с модулями с нейрохирургической операцией на
лодке в бушующем океане.

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

PS: разумеется, NO WARRANTY и BE EXTREMELY CAREFUL.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/