[mdk-re] PDF, LyX & Type1 fonts.

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Мар 7 13:49:26 MSK 2002

On Thu, 7 Mar 2002, Denis G. Samsonenko wrote:

Оговорюсь сразу, сказанное ниже к LyX, по большому счету,
отношения не имеет. Также высказано мое сугубо субъективное
мнение.

> Я тут слышал слово cm-super, на сколько я понял это тоже шрифты. Может
> ли кто про них подробнее рассказать? И как они в сравнении с pscyr?

Это -- пакет стандартных шрифтов Computer Modern, но Type1.
Подробнее всех расскажет, ИМХО, Владимир Волович, создатель
пакета. Его можно найти, например, в конференциях fido7.ru.tex.

Честно говоря, cm-super я пока не пробовал. Pscyr'ом же я очень
доволен. Осталось выкроить время для того, чтобы по уму
разобраться с AMS-PS.

> Я нашёл у себя в сизифе пакет cyrillic-Type1-fonts, он даже стоит. Как
> там качество шрифтов и как их подключить к LyX/LaTeX?

По поводу подключения шрифтов к TeX/LaTeX можно говорить
довольно долго. С одной стороны, все кажется просто: TeX'у нужны
метрики -- так сгенерим .tfm-файлы (благо, софт есть, afm2tfm).
DVIPS'у и PDFTeX'у нужны уже сами шрифты -- так укажем, откуда
их брать. См. http://xtalk.opensource.ru. Там есть документ
(правда, довольно старый) о том, как прикрутить Type1 к TeX'у.

Все кажется отличным (документ отображается нашими новыми
шрифтами). Пока кажется.

И вот теперь встают две проблемы: отсутствие некоторых
нетривиальных глифов и символов, а также проблема
сбалансированности и сочетания шрифтов. Родные TeX'овские за все
время существования достаточно "вылизаны" и, скажем,
математические формулы гармонично перекликаются с основным
текстом. Как будут сочетаться комбинации выбранных Вами (или
кем-то еще) "шрифта с засечками", "шрифта без засечек" и
"моноширинного" в различных вариантах начертания -- неизвестно.

А с глифами и отсутствующими символами -- еще "круче". Если в
шрифте нет требуемого, TeX обратится к METAFONT'у с просьбой
"сделай-ка мне вот этот символ". Тот сделает что? Правильно,
растровый символ. За что боролись, на то и напоролись. Так что
"абы какой"  шрифт к TeX'у не прикрутишь. В pscyr с этим, вроде,
все в порядке (по крайней мере, в шрифте Таймс).

Я ни в коем случае не пытаюсь утверждать, что "давайте
использовать только <<родные>> растровые шрифты"! Боже упаси! Я
просто хочу сказать, что шрифты -- очень тонкое и нетривиальное
дело, если Вы хотите добиться "профессионально" выглядящего
документа, для чего, собственно, и предназначен TeX.

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru