[mdk-re] big file trouble?

Sergey Ivanov =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Ср Янв 30 18:16:01 MSK 2002

     Всем привет!

    Я натолкнулся на проблему в чтении большого файла. Большим файлом был
полный архив переписки mandrake-russian.mbox, вчера взятый с
Альтлинукс-сайта. при попытке доставить мне заголовки сообщений сдох imap.
Потом сдох где-то на трети этого файла при поиске строки в нем Midnight
Commander. Потом и vi его не смог открыть и произошел core dump. Less стал
считать сколько в файле строчек и тоже свалился. В следующий раз я отменил
подсчет строчек и видел начало файла, но поисх погиб с дампом кора примерно
в том же месте. Последней каплей было выпадение кора у команды cp
mandrake-russian.mbox /dev/null.
    Этот файл получен был вчера командой wget, я легко могу видеть его head
и tail. Я подозреваю что это может быть связано с маломощностью машины, - я
ее планировал использовать как шлюз в интернет, а вот теперь на ней и IMAP
поставил... Оперативной памяти 96 мегабайт, своп на 125 мегабайт. Ядро -
2.4.18.alt0.2.pre4-up, система периодически синхронизируется с Сизифом.
    У меня два вопроса: первый - как поправить дело чтобы у меня такого не
повторялось, и второй - является ли это багом, связанным с конкретным ядром,
или reiserfs, или их взаимодействием или еще чего-нибудь, - или так и
должно, - сам должен был быть умнее и не брать файлов которые больше по
размеру чем объем оперативной памяти и чем раздел свопа?

    С уважением,
        Сергей