[mdk-re] Re: [JT] Выгодно ли разрабатывать открытый софт?

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Ср Янв 30 14:37:02 MSK 2002

Hello Egor,

On Wed, Jan 30, 2002 at 11:58:05AM +0300, Egor Grebnev wrote:

> Расскажу классическую историю...
>
> Есть монополист. Имя его знают все. Есть компании, которым не нравится
> монополист, т.к. им некуда впихнуть собственные решения. Ослабив монополиста,
> они получат более подходящий для их действий рынок. Только практика показала,
> что ни в области операционных систем (OS/2), ни в области офисных приложений
> (StarOffice, WordPerfect) бороться с монополистом самостоятельно они не
> способны.
>
> Но вытеснить-то надо?
>
> Вот поэтому и поддерживают сейчас практически все крупные компании Linux, а
> [...]

Важнее то, что:

1. Возникает конкуренция, соответственно прибыль оптимизируется за
счёт улучшения продуктов, достижения интероперабельности и т.п.,
а не за счёт увеличения рекламного бюджета и игры
"пляши под дудку монополии".

2. Коммерческие закрытые решения, сделанные на основе открытых
проектов, содержат кодовые базы, полученные в результате открытого
процесса разработки. А поэтому менее подвержены синдрому мудрых
менеджерских решений и больше -- здравому смыслу и эффектам
эволюции кода (это такая модная теория в open source кругах).
Ведь если задуматься: кто _знает_, как работают именитые решения
от солидных компаний? И, кстати, покажите мне хотя бы одну гарантию
возмещения ущерба на десктопный программный продукт.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org