[mdk-re] Re: [mdk-re] Многоплатформенное програмирование

John =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Ср Янв 30 08:57:12 MSK 2002

Alexander Dymo wrote:

>Интерсно, занимался ли кто-нибудь разработкой многоплатформенных программ
>с доступом к БД? Может быть есть какие-нибудь проработанные решения
>для Win32 и Unix.

Практических нет, наметки на вашем уровне

>Необходимо иметь следующее:
>1) GUI и thread библиотеки с набором виджетов

wxWindows (http://www.wxwindows.org/) - примеры компилируютя без проблем
и под Win32, и под Linux, кроме GUI есть обертка для потоков, сокетов,
ODBC. Win-версия использует API, линуксовая - GTK. В принципе можно
писать и на GTK, вроде есть порт на Win32, во всяком случае я видел
работающие программы, но мне GTK показался сложнее wx.

>2) средства локализации и интернационализации

не знаю

>3) доступ к БД, хоть ODBC (лучше родной API)

из кроссплатформенных и бесплатных СУБД для хранения и отображения
данных без сложной логики наверное лучше mysql (с ним не работал), для
многопользовательской интенсивной работы, если нужны триггеры и хранимые
процедуры, транзакции - тогда Firebird. API у него достаточно
запутанный, но есть препроцессор для C (а на некоторых платформах даже
для кобола, паскаля и др.), и по крайней мере 3 переносимых библиотеки
классов на C++ (например http://ibpp.sourceforge.net/ - достаточно
простая и функциональная, но слишком закрытая - не в том смысле что нет
исходников, а в том что авторы, видимо, сильно торчали от COM перенесли
в нее все самое худшее оттуда, все построено на интерфейсах и фабриках,
поэтому нельзя просто написать наследника от какого-нибудь класса или
слишком вольно обращаться с параметрами транзакций). Вообще по этому
поводу http://ib.demo.ru/

>4) средство поддержки проектов (для MSVC, GNU build tools или свое)

У wx для MSVC есть мастер, который создает шаблон приложения, но не
больше. Компилировать можно чем угодно. Как редактор и мини-среду можно
еще присоветовать SciTE (http://www.scintilla.org/SciTE.html) - мне
нравится.

Кстати, по поводу прикручивания к ней русского языка я спрашивал и
здесь, но мне сказали что этого пока нельзя, так вот, заявляю
официально: можно - character.set=204 в SciTEGlobal.properties.

Есть еще Ajuta (http://anjuta.sourceforge.net/) - более зверская среда
для Linux

>5) визуальный дизайнер диалогов и главного окна приложения

Для wx есть платные дизайнеры, есть бесплатный DialogEd, но он слишком
косой даже на первый взгляд.
Есть glade - инструмент для рисования окошек на GTK. Этот инструмент
вроде бы с Anjuta интегрирован, но логику anjuta+gtk я до конца не
понял. Если разберетесь, свистните, интересно будет пообщаться.

>6) CORBA ORB с поддержкой многопоточности

никогда не пользовался