[mdk-re] html m17n

Сб Янв 19 00:43:19 MSK 2002

Гг.:

после обсуждения "свободной музыки" на одном из списков altlinux я
получил массу критических замечаний по поводу неоправданного удержания
_мною_ прав на некоторые _мои_ (литературные) произведения.

Я исправляюсь :) В частности, почти уговорил жену на републикацию под
FDL нашей с ней некогда весьма популярной книжки-справочника про
образование за рубежом (права третьих лиц истекли). :/

(Я думаю, по поводу бОльшей части контрибуций в Терру тоже можно будет
договориться с издателями (правда, не уверен, что что-то сохраняет
свою ценность больше двух-трех месяцев).)

По ходу дела у меня встал вопрос о преобразовании "плоского"
восьмибитного текста, содержащего слова на немецком/французском, в
юникод. Если кто-то знает инструменты, реализующие соответствующие
эвристики, буду признателен за указание.

Кстати, вот проект "манифеста" (предисловия к FDL-изданию), который
может стать типовым, если народу понравится. Я думаю, даже десяток
хороших "некомпьютерных" справочников, републикованных под FDL, может
стать хорошим шагом в ее популяризации.

С истечением срока действия прав третьих лиц на текст книги ... встал
вопрос о ее переиздании. Не имея, в силу изменившихся обстоятельств
(...), возможности активно заняться контрактацией на следующее
издание, а тем менее -- обновлением и дополнением материала, вошедшего
в справочник, мы приняли решение републиковать его без изменений под
Лицензией на свободную документацию GNU (GNU FDL).

Мы полагаем, что GNU FDL, первоначально разработанная для защиты
интересов авторов и пользователей компьютерной документации,
обеспечивая общественно оптимальный баланс прав как тех, так и других,
может также с успехом применяться и для введения в оборот (в том
числе, коммерческий) иных произведений справочного (и не только)
характера. Мы надеемся, публикация этой книги станет стимулом для
авторов и правообладателей других, более важных и талантливо
написанных произведений, относящихся к самым разным академическим
дисциплинам и областям деятельности.

Мы хотим обратить внимание читателей (и особенно наших потенциальных
соавторов и издателей) на то, что предоставление (лицензирование)
произведения на условиях GNU FDL отнюдь не означает передачу его в
"общественное достояние" в смысле, определяемом международным или
национальными законодательствами об авторском праве (хотя отдельные
права, такие, как право копировать и распространять его, безусловно,
становятся при этом общественным достоянием), и не означает поощрения
нарушения наших (и чьих бы то ни было) авторских прав. Пожалуйста,
ознакомьтесь с включенным в настоящее издание текстом GNU FDL, прежде
чем копировать или распространять книгу.

Мы также хотим обратить ваше внимание на то, что сведения,
содержащиеся в ... предоставляются на условиях "как есть", и мы не
можем нести ответственность за их применимость в тех или иных
конкретных обстоятельствах. Более того, мы уверены, что за время,
прошедшее с первоначальной публикации книги, многие из них устарели и
перестали соответствовать текущему положению дел. Мы будем благодарны
за отзывы и замечания (включая исправления ошибочной или устаревшей
информации), однако гарантировать своевременное обновление текста не
можем.

                                                                авторы
                                                                дата
<<<