[mdk-re] Re: Самба

Вт Янв 15 19:38:00 MSK 2002

On Sat, Jan 12, 2002 at 12:06:27PM +0300, Peter V.Saveliev wrote:

> Ух ты. А можно нескромный вопрос? Я пробовал дома завести самбу на (пока)
> виртуальной сетке. Последовательность действий:
>
> template -> конфиг (этот template у меня живет и развивается еще с самбы 2.0.7)
> самба 2.2.2
> ядро 2.4.17
> 	все виндовые шары видны по-русски, имена файлов читаются правильно.
> 	попапы приходят в cp866 (это легко проверить, прогнав мессагу через iconv)
> Но не гонять же iconv, лезу в конфиг, добавляю те самые строки про 932
> 	попапы и приходят и уходят по-русски.
Итак, результаты аудита Самбы 2.2 (и объяснение почему у Вас работают
неправильные настройки):

Самба 2.2 работает в кодировке, предполагаемой таблицей трансляции,
зашитой внутрь Самбы, и определяемой  опцией 'character set'.
Внутри Самбы для каждой выбранной 'character set' существует
однозначное соответствие исходной кодировки. Для KOI8-R и CP1251 это
CP866, _вне_зависимости_ от того, что указано в 'client code page'.

Этим объясняется то, что у Вас получилось поставить
client code page = 932: эта опция попросту игнорируется в smbclient и
других программах, _если_ установлена опция 'character set'.

Учитывается же она в некоторых RPC-вызовах (где и грузятся таблицы
перекодировки из файлов, лежащих в /etc/samba/codepages/*).

Попутно выяснилась ошибка с именами пользователей и компьютеров, если они
заданы не в ASCII при посылке сообщений. Обновление в Сизифе скоро будет.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature