[mdk-re] Convert DOS and Unix

Вт Янв 15 19:05:12 MSK 2002

Andriy Dobrovol's'kii wrote:

> Примерно так. Я впервые увидел вариант ср1251 который
> работает только с одним языком из полной таблицы?! А уже с
> украинским работать почему-то нельзя.

Можно с сербским, македонским, беларусским. Просто потому, что они не
вводили новых старых букв после принятия ISO8859-5.
emacs вполне естественно предполагает, что все используемые символы
стандартизованы ISO,  потому создает виртуальный шрифт из все ISO* плюс
иероглифы. Так как твердого Г в ISO8859-5 нет, то emacs о нем не знает.
Переход на Unicode в emacs планируется, но до него еще не так близко.
Когда Олег Тихонов делал первый патч украинизации emacs, то мы решили
при вводе заменить твердое Г на похожее македонское (?) GJE.
стандарта ISO, в общем-то очевиден.
Замечу, что Казахстан, Киргизия и Таджикистан просто не имеют
стандартной (хотя бы по IANA) однобайтной  кодировки.

Rgrds, AEN