[mdk-re] Re: [mdk-re] Свежий KDE и не только

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?kirienko_=CE=C1_kodos=2Eru?=
Вт Янв 15 10:40:10 MSK 2002

От: Aleksey Novodvorsky <aen на logic.ru>
Дата: 12 января 2002 г. 0:19

>Антиалиасинг  может быть только у Type1 и ttf шрифтов. Надо попробовать
>выбрать только их.

Ладно, начинаем с самого начала.

Итак. Дано:

Система: Сизиф от 10 января (основа - Spring) + XFree 4.1.99:
$ rpm -qa | grep XFree
XFree86-utils-4.1.99.4-alt1
XFree86-server-4.1.99.4-alt1
XFree86-cyr_rfx-fonts-cp1251-1.1-ipl2mdk
XFree86-doc-4.1.99.4-alt1
XFree86-libs-4.1.99.4-alt1
XFree86-xfs-4.1.99.4-alt1
XFree86-4.1.99.4-alt1
XFree86-100dpi-fonts-4.1.99.4-alt1
XFree86-cyr_rfx-fonts-koi8-r-1.1-alt1
XFree86-KOI8-3.0-ipl5mdk
XFree86-KOI8-75dpi-fonts-3.0-ipl5mdk
XFree86-75dpi-fonts-4.1.99.4-alt1
XFree86-KOI8-100dpi-fonts-3.0-ipl5mdk

На XFree 4.1 столь детально не тестировал, но симптомы
все были такие же.

Видео: S3 Virge DX

Хочется: русские шрифты в IceWM и KDE (со включенным антиалиасингом)

Для начала пытаюсь разобраться с IceWM.

Удаляю файлы ~/.icewm/* .Запускаю IceWM (icewm-gnome).
Русских шрифтов в меню нет (вместо них ничего нет вообще).
Запускаю icepref. Начинаю устанавливать шрифт меню и перезапускать IceWM.
Шрифт устанавливается на:
1. arial
2. cronyx-helvetica
3. rfx-helvetica
Кодировка для шрифта при этом выбирается как koi8-r, так и cp1251.
Следует заметить, что в icepref в диалоге выбора шрифта все шрифты
отображаются нормально и с русскими буквами. Изучение диалога выбора шрифта
под xmag наводит на мысли о том, что антиалиасинг не работает (в данном
диалоге, как минимум).

Во всех случаях после перезагрузки IceWM шрифт в меню меняется (заметно по
немногим имеющимся в меню латинским буквам), но русские буквы в меню так и
не появляются.

Переходим к следующей серии экспериментов.
Меняю /etc/alternatives/icewm на что-то_там/icewm-light
Удаляю ~/.icewm/*

Запускается icewm-light, но панельки внизу нет (Об этом я уже писал - баг?).
По щелчку правой кнопки мыши выдается нормальная менюшка с русскими шрифтами.
Запускаю icepref. Опять пробую все перечисленные комбинации шрифтов и
кодировок, перезагружаю IceWM после каждого эксперимента. В каждом случае
в менюшке отображаются нормальные русские шрифты.

Мораль: работать с IceWM невозможно. icewm-gnome не показывает русские
шрифты в меню, icewm-light не отображает панель внизу экрана, не работает
Alt-Tab.

Начинаем эксперименты с KDE. В kdeglobals написано:

[General]
fixed=courier,10,5,16,50,0
fixedCharset=default
font=helvetica,12,5,16,50,0
fontCharset=default
menuFont=helvetica,12,5,16,50,0
menuFontCharset=default
taskbarFont=helvetica,11,5,16,50,0
taskbarFontCharset=default
toolBarFont=helvetica,12,5,16,50,0
toolBarFontCharset=default

Антиалиасинг выключен.

Загружаю KDE - все нормально. Запускаю kword, одновременно лазяю по менюшке
- KDE подвисает. Нахожу при помощи top процесс kdeinit которые ест 80% CPU и
убиваю. KDE развисает, но панельки внизу нет - убилась, бедная... Смотрю в
kword - антиалиасинга нет. В kword отображается текст во всех шрифтах
по-русски.

Выхожу из KDE. Включаю антиалиасинг, загружаю KDE. Русских шрифтов в меню и
на десктопе нет - ничего нет вместо них. Запускаю kcontrol. "Вслепую"
(шрифтов-то нет!) нахожу раздел шрифты, пытаюсь что-то поменять.
Забавно: для шрифта arial (и многих других: times, courier) вообще нет (не
отображается в kcontrol) такой кодировки, как koi8-r - а без антиалиасинга
была! А для arial black и verdana - есть, и в этих шрифтах отображаются
русские буквы. Запускаю kword, английский текст отображается во всех
шрифтах, антиалиасинг при этом есть. Русский же текст в некоторых шрифтах
(Verdana, Trebuchet MS, Impact - тех же шрифтах, которые видны по-русски и в
kcontrol) отображается, даже с антиалиасингом. А вот в arial, times,
helvetica и большинстве других шрифтов русский текст не отображается вообще.
Следует сказать, что truetype шрифты у меня установлены в соответствии с
инструкцией к OpenOffice, с microsoft.com при помощи
ms-ttf-1.0-alt2.nosrc.rpm.

Мораль: можно заставить работать KDE с антиалиасингом, но большинство
шрифтов при этом не будет

Решил попробовать установить шрифт Verdana в качестве шрифта для меню в
IceWM. Результат отрицательный (опять в меню нет русских букв). Запускаю
kword - антиалиасинга нет, все шрифты отображаются нормально. Запускаю kword
установив QT_XFT=true, антиалиасинг есть, со шрифтами творится то же самое,
что и в KDE с антиалиасингом, при этом при загрузке kword выдается множество
сообщений "Font not loaded!!!". Вероятно, они и в KDE выдавались, но тогда
их не было видно, поскольку kword запускался из меню.

Выводы делайте сами, но проблемы налицо. При этом утверждение о том, что
антиалиасинг вообще не работает на чипсете S3 является неверным.

                                  Денис

P.S. А почему из IceWM исчезло много хороших тем, например, SmokeGTK?