[mdk-re] Мастер и глюки

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Янв 13 13:41:27 MSK 2002

Раз уже говорят о будущем, то пусть оно будет светлым! :) (С) ТМ R
трали-вали.

А) Огромная просьба к разработчикам четко разделить русские кодировки
КОИ и 1251 в spec-ах и .desktop-ах. В Сизифе есть ГЛЮК - запись КОИ8
русского текста под маркой ru_RU. В результате, при установленной локали
ru_RU.CP1251 в меню приложений, описаниях rpm и прочих неожиданных
местах выскакивает сплошная бНОПНЯ. Кроме этого надо проверить файлы
помощи к переведённым программам и корректность .po .mo (содержащие
"fuzzy" строки файлы не перекодируются).

Б) Прошу вставить наш "<знак номера>" во все стандартные 1251 раскладки.
Его отсутствие в КОИ приводит к тому, что для написания официальных
бумаг, следующих ГОСТам и образцам, КОИ непригоден. Мне пришлось
натерпеться позору, когда оказалось что в ОО нельзя правильно набрать
документ.

В) Еще одним глюком следует считать отсутствие автоматического создания
ссылок "russian.aff" и "russian.hash" в /usr/lib/ispell на файлы
"russiamw.*" или "russianw-lebedev-io.*" при установке соответствующих
пакетов. По всей видимости, ispell*ru*.rpm должны быть
взаимоисключающими. Должна же быть автоматически включающаяся без
"танцев с бубном" проверка правописания, в т.ч. в abiword.

Г) Предлагаю включить в Мастер модуль перекодировки для Gedit (графический
 интерфейс, автоопределение кодировки...) "cyrconv". Rpm есть.

* КОИ8 считаю дефективной кодировкой потому что:
1. Нет символов кириллицы, употребляемых в других славянских языках (Мне
бывает нужен белорусский).
2. НЕТ СТАНДАРТНОГО СИМВОЛА "No.".
3. Совместимость и распространённость...
(Например: записанные на КД .m3u в 1251 КОИ8 xmms использовать не сможет.)