=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=5Bmdk-re=5D_Re=3A_?= =?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk-re=5D_=5BJT=5D__=ED=C5=C4?= =?iso-8859-1?q?=C9=C3=C9=CE=D3=CB=CF=C5_=CE=C1=D0=D2=C1=D7=CC=C5=CE=C9=C5?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Сб Янв 12 12:43:12 MSK 2002

Здравствуйте!

AN> А насколько интересен и пригоден для нас перечисленный там софт?

Я одно время очень сильно рыскал и всем этим интересовался:)

Те Physician Office Management System'ы, которые там представлены
(их в природе чуть больше, там есть ссылка на Medical-HOWTO) все
более-менее работоспособны, но известные мне случаи массового
применения -- все заточены под Германию. Проблема, как мне
кажется, не в том, что эти системы плохи или хороши (напильником
пройтись по Python или PHP -- милое дело:), и даже не в адаптации
к нашим условиям (хотя получение наших стандартов и официальных
требований -- та еще задача:), а в том, что это "полуфабрикаты".
Т.е. нужно, чтобы кто-то захотел у себя поставить информационную
систему (а), захотел поставить ее именно для работы, а не для
отмывание госсредств через "системного интегратора" (б), был бы
кто-то, кто готов взять на себя адаптацию, разворачивание и
поддержку (в). Условие (в), как ни странно, тоже серьезно,
поскольку не смотря на то, что отдельные команды подобные вещи
делали "для внутренних нужд", до возможности тиражирования и
отчуждения дело не доходило (насколько мне известно, рад был бы
ошибиться). У тех в различной степени "причастных властям"
разработчиков из-за пределов МКАД (включая, например,
Узбекистан), с которыми мне удалось пообщаться, ничего, кроме
вежливого интереса, перспективы открытого софта не вызвали. А вот
открытые и полуоткрытые стандарты (особенно те, под которые можно
попытаться получить грант евросоюза или поездку на обучение в
CEN) -- вызывают стабильный интерес:) А в целом в медицине --
приличный зоопарк:) Есть огромный, как скрытая часть айсберга,
мир MUMPS, есть DICOM со стоящей за ним GE, есть HL7? еще много
чего есть, мне просто больше приходилось связываться с сигналами
и картинками. Из этого много под GPL/LGPL, по крайней мере в виде
аналогов, особенно, как мне кажется, в Германии. Но до последнего
времени, это не было очень популярным, у меня сложилось мнение,
что в CEN'е действовала программа по созданию рабочих мест для
высокооплачиваемых технических чиновников, а помимо этого
несколько средней величины интеграторов пытались пробить в
качестве стандарта свои решения (кстати, часто неплохие).

Главное же -- на Западе эта часть мединформатики (если не брать
чистый digital signal processing и image processing) крутится
вокруг понятной и актуальной задачи: выставления
консолидированного счета за оказание медицинской помощи (не важно
кому). У нас она пока не столь актуальна, но ситуация меняется.
Как только она изменится достаточно -- сразу появится спрос на
достаточно дешевые и эффективные решения.

Большая же часть программ в составе этого проекта -- для работы с
ДНК и др. генетики. (под bioinformatics сейчас вообще почти
всегда подразумевается то, что имеет отношение к расшифровке
генетической информации). У тех, кто этим занимается, все это уже
есть, а врачам это не слишком интересно.

Кстати, многие проблемы по внедрению Linux в медицине завязаны на
то, что, помимо работы "с бумажками", нужно еще обрабатывать
сигналы и картинки. Если честно, то с этим не очень просто,
особенно для наших условий: не просто найти человека, способного
быстро и хорошо сделать драйвер для какой-либо нестандартной
железки, а стандартные -- дороги для нашего рынка или не проходят
по Medicinal Products там, не слишком легко найти работоспособный
софт для "полупрофессиональной" платы видеозахвата, а для
обработки технического телесигнала (где-то 1400 строк, к примеру)
-- похоже вообще труба:(

Вот так:( Но лед тронулся, господа присяжные заседатели! Нас тут
уже несколько! И это только в этой рассылке! Докторюги всех стран
-- геть в едну кучу!

--
Serge Skorokhodov aka suralis
12.01.2002 suralis-s на mtu-net.ru