[mdk-re] RAID and SCSI tools

cornet =?iso-8859-1?q?cornet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Янв 11 16:47:26 MSK 2002

"Artem K. Jouravsky" wrote:

> Доброго времени суток!
> Есть ли какие-то специальные утилиты для работы со SCSI дисками?
> Дело в том, что есть компьютер с RAID 5, на котором стоит 5
> дисков. Тамошний админ утверждает, что 4 диска заняты под RAID, а
> один свободен, просто не отформатирован, именно поэтому его надо
> обрабатывать специальными SCSI утилитами. Какими, он не помнит.
> По команде df видим, что все имеющиеся разделы сидят на /dev/sda,
> а при попытке открыть при помощи fdisk что-то типа /dev/sdb идем
> лесом. Объясните плз, это я снова чего-то не понял или меня
> гнусно обманули?

Все правильно, так и должно быть. Это хардверный раид средствами
скази адаптера. В системе виден один большооооой винт, сделанный
из 4 отдельных. Пятый винт НЕ задействован вовсе и предназначен
для горячей замены. В системе его не видно вовсе, об этом сказя
позаботилась ;-))
Так что попытки его поюзать напрямую будут безуспешными.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet на altlinux.ru