[mdk-re] RE: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2943 - 18 msgs

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Чт Янв 10 13:17:49 MSK 2002

On Thu, Jan 10, 2002 at 11:06:29AM +0300, Plokhov Vsevolod wrote:
> Я ни в коем случае не хочу поднимать тему "что лучше", "кто
> круче" и т.д. Я просто говорю о том, что для вновьпришедшего
Разумеется, взаимно :)

> очень много сложностей. В виндовсе тоже есть разные
> пользователи, права и вообще много всего того же самого есть,
> но сделано все так, что если мне "это" не надо, то "это" может
> работать по-умолчанию - не отвлекая меня от верстки сайта. В
Иии, батенька -- Вы про игрушки вроде win9x или про NT based?
В случае последних наблюдается невероятное количество приколов
при невинном желании не работать "Администратором"...

> Линуксе вроде ничего не работает, пока не настроишь. И в это
Спросите коллег-нтишников, каково пользовать что-либо, кроме MS
Office, простым юзером...  Потом линукс раем покажется.

> есть, конечно, тоже плюсы, т.к. ты точно знаешь что и как ты
> настроил именно под себя, но для вновьпришедшего (повторюсь)
> требуется время даже на вещи, раньше казавшиеся элементарными.
Разумеется.  От этого никуда не уйдешь -- это _другая_ платформа,
другой "монастырь" со своим уставом.  But it pays.

Вы не смотрели еще на упомянутый DOS-Win-to-Linux (mini?) HOWTO?
Кстати, рекомендую для быстрого обшаривания системы команду
locate :)

> терминал понимает команду su, а что такое sudo ?
Это не терминал, а шелл "понимает" (находит в путях).
Команда sudo -- это средство для нанесения более "чистых" и
"безопасных" ядерных ударов по системе, которая позволяет иметь
органиченные полномочия рута (в плане спектра разрешенных
действий) пользователю, не знающему пароля root (после
"разрешения" в виде visudo от рута).  Ну и "кэширование" паролей.

Пока лучше используйте su (или su -), а когда попривыкнете и
поосмотритесь -- поставьте sudo, почитайте man на него и сделайте
su - -c visudo

> только для этого и купил Весну 2001. Линукс мне для
> веб-мастеринга, но просто хочется разобраться и работать с этой
> ОС более эффективно и разносторонне.
Кстати, осторожно -- в S2001 было совсем проблематично с cp1251 в
качестве системной локали.  В России-то менее актуально, думаю, а
вот нам тут... :(

> :))
Да, это _действительно_ удобно.  Именно ради веб-дизайна я и
добил в свой еще p133 памяти до 96M -- уж больно приятно иметь
несколько десятков окон и не слышать винта :))

А окон было нужно -- с десяток aterm'ов (редакторы, проверки
всяких мыслей на скору руку), жменя картинок в GIMP (кстати, он
_очень_ удобен для дизайна IMO), ну и все доступные браузеры --
mozilla, netscape4, opera, lynx...

> понял. буду отучать себя.
И правильно.  Это несложно -- чай, не NT ;-)

Кстати, порой бывает удобно запустить рядом вторую X-сессию --
перейти в свободную консоль (Ctrl-Alt-F2, например), влогиниться,
набрать startx -- :1 (и переключаться C-A-F7, C-A-F8,
например)...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/