[mdk-re] RE: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2937 - 20 msgs

Ср Янв 9 17:55:02 MSK 2002

> да это все круто, конечно. Но мне как пользователю виндов со стажем дико наблюдать, что мне что-то вдруг запрещено или нельзя.

с ног на голову. это в виндозе ничего нельзя.
на ваш запрос можно ответить в стиле виндовс - "Мы провели маркетинг и обнаружили, что запрошенная вами фича необходима только вам и никому больше."

Линукс (юникс) появился не вчера и вы должны понимать, что все ваши вопросы в 99.99999% уже задавались и на них уже даны ответы и решения. Удобные, мощные и надежные решения. Поэтому если ваш вопрос не находит понимания у окружающих (особенно опытных), то вам стоит пройти следующий дао.

1)Почему, то что я хочу получить, никому больше не нужно?
2)как окружающие решают эту проблему?
3)научится это делать так как предлагают.
4)улучшить, если осталось, что :)

> А сидеть целый день и разрешать самому себе использование файлов, директорий, устройств и т.д. - это жуть. Да я и не умею толком - разбираться придется еще неделю.

_никто_ этого не делает.
если вам необходимо править _системные_ файлы и настройки (например ./etc/*)
1) в иксах открываете терминал.
2) su -
3) работаете рутом столько сколько надо. (иксы под пользователем! только в терминале вы рут!)
4) закрываете терминал

Хинт. можно открыть кучку терминалов с рутом и другими пользователями.

Всю личную работу надо вести в своем домашнем каталоге ~/
представьте себе, что это корень вашей системы .

разрешите пользователям работу с сидиромом и всем таким проописав в /fstab
/dev/cdrom /mnt/cdrom    USER,noauto.....

если вы хотите запустить прогу от рута (я например на работе сделал кнопочку для рестарта в виндовс с коммандой lilo -R windows; shutdown -r now )

добавьте всего одну строчку в /etc/sudoerrs
ALL (ALL) NOPASSWD,ALL
и все!
теперь lilo -R windows скажет вам, что вы жалкое ничтожество
а sudo lilo -R windows отрапортует, как положено.

понятна разница, и что надо сделать с коммандой, чтоб она пошла от рута?

еще хинт. необязательно на все делать кнопки и рыскать в меню. зайдя в терминал можно вызвать те же проги и они скажут много интересного.
попробуйте открыть терминал и дать команду
$gears
(счетчик кадров увидели?)
теперь gnumeric или galeon или abiword
попробуйте просто gnumeric и gnumeric &
есть разница?
попробуйте wget http://www.altlinux.ru/

или открыть терминальчик и галеон.
в галеоне правой кнопкой по ссылке и копировать ссылку и тут же в терминальчик и там wget ручками набрать и тут же рядышком средней кнопкой мыши и ентер .
чтобы работать эффективно, надо чуть чуть разобраться. на это потребна не неделя, а полчаса... в день. ;)

настройте себе апач+ПХП+mysql
и попробуйте, как это здорово - делать странички и тут же видеть боевой результат.
 на один экран кинуть gimp, на другой - screem, на третий galeon а на четвертый терминальчик для черновой работы и скриптов.
и паши как папа карло, раз ты вебмастер :)

РУТОМ НИКТО В ИКСАХ НЕ РАБОТАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО СПАТЬ НА ПОТОЛКЕ -  ОПАСНО и НЕУДОБНО!!!

хотя это линукс и никто вам не запрещает работать именно так как вы хотите.