[mdk-re] lilo, fdisk and XP

Peter V.Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Ср Янв 9 14:48:12 MSK 2002

On Wed, 9 Jan 2002 16:23:20 +0500
"Pavel N. Solovyov" <pavel на stai.pssr.ru> wrote:

>     Доброго всем здоровья!
>     Жизнь была прекрасна и удивительна: диск 30 ГГб разделён
> fdisk на три части: основной и дополнительный раздел ДОС (fat32).
> В основном и половине дополнительного жила Вин98, во второй половине
> дополнительного (hda6) мирно жил Юниор1.1. Загрузка осуществлялась lilo,
> которое стояло на hda1. В виндах был сканер и игрушки для сына. Сын
> попросил установить WinXP для посмотреть. Установил её на диск D.
>    Загрузочная запись потёрлась, загружаю Юниора с дискеты, ставлю lilo
> на hda1. Винды перестают загружаться.

Всегда ставлю загрузчик в hda/b/c/d, а в разделах уже операционка рулит.
Так, grub-install /dev/hda, lilo на /dev/hda и т.д. Спокойно грузились
винды 9x, w2k, XP, пока не снес к едрене-фене.

> Загружаюсь с ДОСовской дискеты,
> диски С и Д не видны. Запускаю fdisk /mbr - облом, дисков нет.

XP, как отпрыск NT, по умолчанию работает на NTFS. DOS ее не воспринимает
и отформатировать назад не может.

> Захожу в Юниор, запускаю diskdrake, результата нет.

Долой drake, fdisk рулит.

> Запускаю НортонДискДоктор, диски С и Д появились. Пытаюсь поставить
> Винду- сопротивлятся, говорит, что не та файловая система.

NTFS ("доктор Ри-чардс!";))))

> fdisk-ом переразбиваю ДОСовскую часть
> (снова основной и дополнительный раздел), ставлю Вин98,
> ставлю SmartBoot.

Какая гадость эта ваша заливная рыба ;)

>     SmartBoot не находит раздел с Линукс!

А то.

> Ладно, убираю
> SmsrtBoot, загружаю с дискеты Линукс, ставлю Lilo на hda1, перезагружаюсь.
> Линукс зугружается, при выборе загрузки в Винды по экрану бегут цифирки...

Куда ставите? Снова на hda1? Там был загрузчик виндов ;)

> Убираю лило. Сейчас загружаю Юниора с дискеты, и скрежет дисковода
> несколько угнетает. Где-то я наступил на грабли, но где?
> Павел.

А вы загрузочный CD сделайте - он тише и быстрее :))

Петр.