[mdk-re] Песня о сизифе. В продолжение GConf.

Peter V.Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Ср Янв 9 13:52:01 MSK 2002

On Tue, 08 Jan 2002 19:35:35 +0300
"Aleksey Novodvorsky" <aen на altlinux.ru> wrote:

<skip>
> Что значит -- не работает? Что пишет?
<skip>

что "unresolved symbols". А это действительно оказались
гноме-либс со товарищи - опять забыл дискетку, вечером
домой сбегаю.

8<-------------------------------------------------------

"И вечный бой, покой нам только снится"

Залез-таки в сизиф. Захотел обновить evolution... Обновил, она
потянула GConf, gnome-core и еще черта в ступе. Ладно, думаю,
главное - не перечить. И - вот результат: гномий терминал не
работает, а evolution потеряла в моих глазах остатки функциональности,
отказавшись запускаться ;)) С терминалом разобрался, обновил гномьи
библиотеки и все заработало.

Алексей, Вы - гений! Цитирую:

> А если создать нового пользователя и запустить
> под ним?

Попробовал, но оказалось, что теперь я не в состоянии завести нового
пользователя - вот смех-то! # useradd neu; passwd neu выдает, что
не может затребовать информацию для авторизации. Смотрю vipw, и -
батюшки! - нет такой буквы в этом слове. И верно, vipw был в
shadow-utils, стал - в shadow-edit... ладно, доставил. Смотрю, в
/etc/passwd есть юзер neu, а в /etc/shadow - нет! Ладно, думаю.
Удалил пользователя, по-новой: # useradd -p balabala neu (жутко не
люблю писать пароль в командной строке!) - те же яйца, вид снизу.
Неприятная картинка - не руками же его в shadow вносить...

Пробую просто поменять свой пароль: $ passwd; а он мне: только
рут может указывать разные имена! Вот-те раз. Может, забыл обновить?
Обновил. Теперь он просто никак не может пустить меня менять
пароль, спрашивает старый и отваливается по Permission denied,
в логах - пользователь такой-то не допущен к password management.
Я-то свой всего лишь хотел поменять... Или это теперь запрещено?

На работе тоже кое-что обновил, теперь vlock -a запирает, а обратно -
ни в какую. Думаю, просто надо обновить вместе с остальным.

А с evolution все оказалось сложнее. Может, кому будет интересно,
привожу способ:

// Заходим в директорию с апдейтами:
$ ls | awk -F .i586 {'print $1'} | awk -F .noarch {'print $1'} > listing
$ rpm -qa | sort > installed
// И смотрим эти файлики:
$ tkdiff

Затем просто посмотрел с высоты птичьего полета - очень понравилось,
нет лучшего менеджера пакетов, чем tkdiff ;)) - и обновил все, что
мог. Точнее, все, что смог скачать - канал плохонький, но не
обновилось только пять-шесть пакетов на букву "z".

И - о чудо! - evolution заработала. То есть, мораль: обновись, и все
пучком заторчит ;) Но где-то не прописаны зависимости, имхо.
Просто так все не заработает и не прекратит работать... Юзеров я так
и не могу заводить. Пока что не разобрался с этим.

А на сладкое - вот: mikmod и libmikmod были ipl5, стали alt1. Потому
обновить их без --force нет никакой возможности (версия не поменялась),
а это уже крайние меры. Также в системе безо всякого напряга после
обновления появились два dict-web, и два libpng - что страшненько.
Удалил их по --allmatches --nodeps и тут же поставил назад, но в одном
экземпляре. Также не удалось удалить старый grub, еще времен mdk-re,
пришлось его --noscripts. Из системы пропала xloadimage, жаль. Теперь
юзаю xsetbg (вроде, то же самое), но пришлось править темы.

А так - наконец-то при логине светится гордое ALTLinux - Sisyphus ;)))
Петр.