[mdk-re] koffice-1.1.1-alt1.i586.rpm

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Вт Янв 8 23:22:01 MSK 2002

Hello Departament,

DC> И это при размере около 68 килобайт ?
DC> Если спрашиваю глупость - я только начинаю использовать линукс.

В терминале введите запрос:

$ rpm -q --whatrequires libpng.so.2

И Вы увидите, что у вас в системе, скорее всего, установлено дикое
количество пакетов, динамически привязанных именно к libpng.so.2.

Просто удалить эту библиотеку не получится - Вам будет мешать
так называемая зависимость пакетов - та самая привязка одного пакета к
другому.

На данный момент все пакеты в Сизифе пересобраны под libpng.so.3,
включая и KOffice  - Вы сами убедились в этом.

Как я решил эту проблему: при помощи указанной выше команды выяснил,
какие пакеты нужно а) предварительно скачать с FTP; б) удалить из
системы. Поскольку там и между этими пакетами есть своми зависимости,
пришлось отрастить себе пару пядей во лбу. :)

Есть более простой выход - дать команду

$ apt-get remove libpng

У меня она не сработала. Зато была разная ругань. С этим я буду
разбираться потом. Но Вас попробовать этот вариант никто не
отговаривает :)

Удалив все пакеты, я начал, соблюдая ту же зависимость пакетов безо
всяких --nodeps (флажок, вообще нерекомендуемый для начинающих
пользователей), ставить новые версии тех же пакетов, но привязанных
теперь уже к новой libpng.

Теперь, если новый KOffice ещё не установлен, самое время это сделать.
Либо поставить OpenOffice.org 641C.

По поводу "доставания" пакетов. У меня слабая домашняя линия, поэтому
я выкрутился при помощи Интернет-кафе, где достаточно высокая скорость
соединения (ADSL, если память не изменяет). Там же всё перекачанное
сливается на болванку, с которой установка потом и производится.

Что касается поиска пакетов: самый оптимальный вариант - при
отсутствии FTP клиента у провайдера искать через www.filesearch.ru с
маской

название_пакета*alt*rpm

Можно также дома через FTP-клиент выявить все линки на файлы и
составить список из линков в текстовом файле. Я иногда даже пишу
html-файл, чтобы потом меньше заниматься cut'n'paste, сразу прописывая

В результате за пару часов можно спокойно переписать все нужные
пакеты. а потом за другие пару часов всё это установить.

Не буду утверждать со 100%-ной уверенностью, но теоретически можно на
ту же болванку закатать пресловутый libpng-1.2.1-alt1.i586.rpm, а
потом просто скомандовать

$ apt-cd add
$ apt-cd upgrade

И вся система без всяких предварительных "ручных" деинсталляций просто
обновится.

Если это возможно, то в рассылке есть более опытные люди, которые
прояснят ситуацию.

Лично мне не хватает информации в манах - там ничего нет об apt-cd. В
противном случае очень прошу более осведомлённых в этом участников
рассылки указать точное название мана.

Успехов!

--
Regards,