[mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg

Пн Янв 7 18:51:11 MSK 2002

Hello Aleksey,

AN> Вот насчет "негуманитарного склада" я бы поспорил. Чистых технократов у
AN> нас здесь немного :-)
AN> На самом деле, человеку "негуманитарного склада" крайне сложно понять GPL.

[в сторону] Интересно, каким "складом" нужно обладать, чтобы понять
среднестатистическую проприетарную лицензию? У меня проблема, я их не
понимаю. Я не могу понять, допускает ли лицензия на "винду" установку
ее в двух экземплярах на одном компьютере с попеременным
использованием... на одном компьютере с одновременным использованием
(в эмуляторе)... "легально" ли рисует картинку в "пэйнтбраше",
зарегистрированном на мое имя, соседская девочка... и много чего
другого.

Я уж не говорю про лицензии на серьезный проприетарный софт: в SO 5.2
вложили лицензию, в которой написано, что я могу использовать его на
стольки компьютерах, за сколько заплатил, при этом никто ни в Сан, ни
у их партнеров не знает, за сколько я заплатил, купив коробку.
Странно, что точно такой же СО, скачанный с их сайта, разрешается
устанавливать без ограничений.

Типичную лицензию на Оракл вообще понять невозможно без бутылки.

А понять GPL просто любому, кто хоть раз упирался в ситуацию, когда
стоимость управления "правами" давит на какую-нибудь отрасль или
область знания. Вот химики-органики и биоинженеры _очень_ хорошо это
понимают, гораздо лучше программистов и компьютерщиков.

--
-- Maksim