[mdk-re] pam_tcb и авторизация пользователей

Плужников М.А. =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_stankin=2Eru?=
Вс Янв 6 00:10:05 MSK 2002

Здраствуйте.
Появилась очень неприятная проблема с автоизацией пользователей через
pam_tcb.
Сегодня при помощи apt-get upgrade и apt-get dist-upgrade обновил машину
Все прошло на надость без сучка и задоринки, поставился pam_tcb,
завелось. Якобы...
После некоторого времени обнаруживается, что на машину не приходит
почта. В логах сыпется:
Jan  5 21:49:32 ns postfix/smtpd[27459]: connect from
linux.ru.net[62.118.250.6]
Jan  5 21:49:32 ns postfix/smtpd[27459]: 55D144EC30:
client=linux.ru.net[62.118.250.6]
Jan  5 21:49:32 ns postfix/smtpd[27459]: reject: RCPT from
linux.ru.net[62.118.250.6]: 550 <nazy на utc.stankin.ru>: User unknown;
from=<mandrake-russian-admin на altlinux.ru> to=<nazy на utc.stankin.ru>
Jan  5 21:49:42 ns postfix/smtpd[27459]: disconnect from
linux.ru.net[62.118.250.6]
Пользователь nazy существует. Почта также не приходит и остальным
пользователям.
Так же замечано, что когда неприлигированый пользователь заходит с клавы
  или через ssh, в приглашении коммандной строки, после авторизации
выводится сообщение о невозможности найти имени пользователя:
[I have no name!@ns mike]$
Подумал, может это проделки нового pam_tcb и может вылечиься сменой
пароля пользователю. Сменил рутом пароль на одного из пользователя.
Обнаружил, что локально (с клавы), через терминал и ftp залогинится этот
пользователь уже не может. При попытке зайти в клавы в логи сыплется
такое сообщение:
Jan  5 23:00:01 ns pam_tcb[28309]: login: Authentication failed for mike
from (uid=0)
Jan  5 23:00:28 ns pam_tcb[28309]: login: Authentication failed for mike
from (uid=0)
Jan  5 23:01:16 ns pam_securetty[28309]: cannot determine username
Jan  5 23:01:16 ns login[28309]: login_authenticate_user: Login failed
Сам пользователь существует и пароль верен.
Ладно думаю, что будет если создам нового пользователя. Создал под
именем mike2. После того как "adduser mike2" прошёл, создалась его
папочка, в /etc/tcb/mike2 появился его shadow (при этом в /etc/shadow
записи о mike2 непоявилось), пытаюсь зделать "passwd mike2", на что мне
выдается слудующее:
passwd mike2
Changing password for user mike2
passwd: Authentication service cannot retrieve authentication info.
Ладно. Может он создал юзера без пароля?
Откраваю соседнюю консоль, пишу:
Login: mike2
И меня опать поcлали. Лезу в лог и вижу:
Jan  5 22:53:30 ns pam_tcb[28192]: Credentials for user mike2 unknown
Jan  5 22:53:30 ns pam_tcb[22149]: login: Authentication failed for
UNKNOWN USER from (uid=0)
Вот и всё...
В результате почта не приходит, новых пользователе не создаш, а со
старыми акаунтами работать не возможно, а я все бьсь над этой проблемой.

В догонку, если зайти рутом и зделать su на такого польователя то увидим
слудующее:
[root на ns root]# su mike2
Account management:- Insufficient credentials to access authentication data
(Ignored)
bash: /root/.bashrc: Permission denied
[I have no name!@ns root]$

Спасибо за внимание.