[mdk-re] Lyx -- Enumerate

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Фев 26 09:32:00 MSK 2002

On Tue, 26 Feb 2002, Denis G. Samsonenko wrote:

> А можно ли как-нибудь изменить тип нумерации? Например, чтобы было
> так:
>
> 1. Бла-бла-бла
>   1) бла-бла-бла
>       а) бла-бла-бла
>       б) бла-бла-бла
>   2) бла-бла-бла
> 2. Бла-бла-бла

В преамбулу документа нужно вставить следующие команды:

\renewcommand{\labelenumi}{\arabic{enumi}.}
\renewcommand{\labelenumii}{\arabic{enumii})}
\renewcommand{\labelenumiii}{\alph{enumiii}}}

> или так:
>
> I.  Бла-бла-бла
>    1) бла-бла-бла
>       а) бла-бла-бла
>       б) бла-бла-бла
>    2) бла-бла-бла
> II. Бла-бла-бла

Так же, как в предыдущем примере, только первая команда будет
такой:

\renewcommand{\labelenumi}{\Roman{enumi}.}

> Как вообще тип нумерации регулировать?

Тип регулируется путем переопределения (\renewcommand)
соотвествующих команд. Например, метка первого уровня --
\labelenumi. TeX'овский счетчик для нее -- enumi. Его можно
печатать, например, как римскую заглавную цифру (\Roman),
римскую маленькую цифру (\roman), арабскую цифру (\arabic),
большую (\Alph) и маленькую (\alph) латинскую букву.

Вообще-то, приведенное выше хорошо до тех пор, пока Вам не нужно
ссылаться на пункты из перечня где-то в тексте. Тогда нужно
будет повозиться с \theenumi, \theenumii и \theenumiii. В
принципе, там все аналогично.

Вообще-то в книге Котельникова и Чеботаева говорится, что \alph
и \Alph печатают букву из текущего языка, (то есть, можно
получить русскую букву) но, если честно, я не проверял.

P.S. Очень советую к прочтению книгу по LaTeX (ибо LyX -- это
по большому счету -- надстройка над LaTeX'ом).

1. Гуссенс, Миттельбах, Самарин. Путеводитель по пакету LaTeX2e.

2. котельников, Чеботаев. Издательская система LaTeX2e.

3. Страница Бориса Тоботраса. http://xtalk.opensource.ru

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru