[mdk-re] parted

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Чт Фев 21 16:58:34 MSK 2002

On Thu, Feb 21, 2002 at 15:38:51 +0200, Andriy Dobrovol's'kii wrote:
> Я тут запустил партед, пришла пора менять винт:), он мне
> выдал такое:
> #parted -i
> GNU Parted 1.4.10
[legalese skipped]
> Using /dev/hda
> Warning: The operating system thinks the geometry on
> /dev/hda is 1245/255/63.
> Therefore, cylinder 1024 ends at 8032.499M.  You should
> check that this matches
> the BIOS geometry before using this program.
> (parted)
>
> диск распечатал как он есть, т.е. правильно. Чем вызвано это
> сообщение и как на него реагировать? я хочу перенести всю
> структуру этого винта на новый с увеличением размеров
> разделов. Собирался ресайзить партедом. Но если он ругается
> то будет ли работать результат?

Это сообщение parted выдает всегда.  И не зря - если геометрия в BIOS не
соответствует тому, что о ней думает parted, начинаются разнообразные
глюки.  Причем Linux в большинстве случаев работает с диском правильно, а
вот в системах от M$ начинают сыпаться разделы и т.п.

Для /dev/hda и /dev/hdb обычно проблем не возникает - при загрузке Linux
читает данные BIOS и использует их.  На других устройствах могут быть
странности, но обычно тоже получается правильно - ядро проверяет таблицу
разделов и по ее данным определяет предполагаемую геометрию; в сообщениях
ядра при загрузке (в Partition check) при этом появляется [PTBL].

1245/255/63 - вполне нормальные значения (сейчас 255/63 ставится почти во
всех случаях).

Я через parted копировал на новый винт разделы FAT32 - никаких проблем,
винда грузиться не перестала.  Создавал, правда, через fdisk от M$ - от
греха подальше :-)