[mdk-re] Re: Монтирование раздела в домашний каталог

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Чт Фев 21 13:46:17 MSK 2002

On Thu, Feb 21, 2002 at 11:13:23AM +0200, Stanislav Makarchuk wrote:
> Есть 2 вопроса:
> 1 Нужно подмонтировать в домашний каталог пользователя раздел
> диска и дать ему право писать на этот раздел
mount его /mnt/disk
cp -ax /home/* /mnt/disk;
umount /mnt/disk
mount его_же /home
все проверить, посмотреть, убедиться
umount /home
rm -rf /home/*
# для того, чтоб на / место не занималось -- все равно
# перекроется при mount
echo "/dev/его /home какая_fs defaults 1 2" >> /etc/fstab
mount /home

> Может кто-нибудь подсказать, каким образом это можно сделать ?
> Или где можно об этом почитать...
man mount fstab
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/mini/Hard-Disk-Upgrade.html

> 2. Случайно раздел диска с ext2 был отформатирован в raiserfs.
> Можно ли как нибудь восстановить данные ?
Увы, вряд ли :(  Можете посмотреть
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/mini/Ext2fs-Undeletion.html
/usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/mini/Ext2fs-Undeletion-Dir-Struct.html
и пакет recover, но если они не были бесценными -- труба.

В любом случае сделайте dd if=этот_раздел of=/другой_раздел/файл.img
с тем, чтобы был бэкап (только IIRC надо вручную размер задать --
bs=1k, count -- тж. см. fdisk)...

Если там было что-то ценное -- пишите, я к вечеру вернусь,
постараюсь подробнее.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/