[Comm] Re: Installer and system bugs. Continuation.

Oleg K. Artemjev =?iso-8859-1?q?olli_=CE=C1_simauto=2Eru?=
Пт Дек 27 13:24:22 MSK 2002

On Thu, 26 Dec 2002 21:45:36 +0300
Alexey Tourbin <at на turbinal.org> wrote:

> А при чем тут sendmail?
Это пример непродуманной реализации выбора пакетов.

> А вообще же, sendmail входит в группу пакетов contrib, т.е. не
> поддерживается ALT в полном объеме. Это связано с тем, что в
> дистрибутивах ALT уделяется повышенное внимание безопасности.
Тем более - см. выше.

> Ну что тут вам сказать? Кесарю -- кесарево, а слесарю -- слесарево...
Ну вот, в очередной раз Вы не поняли адресности моего ехидства.

BTW: по моему мнению шашечки в духе игр можно будет сделать. Но только после того как
будет везде ставиться. В моих условиях с моими требованиями я не в состоянии поставить
ALT Master иначе как руками. И это является следствием объективных ограничений
инстлятора, поскольку я не предъявляю нереализуемых требований, т.е. tar'ом я могу
добиться необходимой картины, а вот инсталятором - хрен. И у Вас этого также не получится.
В силу заложенных в программу неадекватных ограничений. Обсасывать этот _факт_ я считаю
для себя более нецелесообразным - тут и так все видно.

> Инсталлятор Mandrake очень неплохо продуман
Возможно. Однако инсталятор ALT Master продуман херово. Если большая часть обнаруженных мной
ошибок наследие Mandrake - ваше утверждение кажется мне абсурдом, с учетом имеющихся у меня
фактов. Ваше утверждение не было бы абсурдом, если бы где-то в документации на дистрибутив
было написано нечто, по смыслу указывающее, что в предъявляемой мной совокупности железа и
требований инсталяция средствами инсталятора будет невозможна, поскольку это выходит за рамки
условий на которые он рассчитан. Дальнейшие обсасывания этого момента для себя считаю
нецелесообразными.

> и многие им вполне довольны.
те, кому хватает установленных создателями рамок - довольны. Мне не хватает. Я _очень_ не доволен,
поскольку мои требования не вылезают за рамки возможностей моего железа.

> Более того, по сумме некоторых параметров это лучший инсталлятор,
> доступный на данный момент.
С учетом того, что _все_ что я видел имеет ошибки - возможно. _НО_ (хотя я не ставил сузе именно в
такой _псевдо_-сложной конфигурации) инсталятор SuSE мне понравился больше, поскольку ошибки мной в нем
найденные менее значительны. Я смею предположить что SuSE мне удалось бы поставить в нужной
конфигурации без перехода на работу вручную, по крайней мере очевидных ляпов с подсчетом места мне не
попалось, но с другой стороны я их не искал - железо было другим и места было больше.. С ALT Master инсталяция
в моих условиях попросту невозможна. Я, кстати, хочу напомнить, что функционально инсталятор SuSE шире.
Инсталятор ALT например не умеет зашифрованные разделы из инсталятора организовывать. Ну и еще есть весьма
важные моменты, которые делают задирание носа командой разработчиков инсталятора мягко говоря необоснованным,
а Ваши утверждения о продуманности лишенными достаточных оснований. Дальнейшее обсуждение именно этих ваших
утверждений считаю для себя нецелесообразным.

PS: это я так не лично к Вам, это я к тому, что для меня количество времени потраченное на разъяснение
очевидной неприемлемости текущего поведения инсталятора становится нецелесообразно большим. Я стараюсь свернуть
дискуссию по самоочевидным моментам. Если следующий инсталятор будет вести себя не менее худо (вплоть до
невозможности его средствами установить систему в мало-мальски отличных от общих условиях) я просто забью
на продвижение правильных идей и буду делать сразу tar'ом или apt, в зависимости от того что будет более
адекватным. Данная дискуссия лишь пробный шар, если после выхода новой версии инсталятора он будет неприемлемо
глючить, а замеченные в имеющемся ошибки перейдут в него по наследству - я больше не буду ни устраивать ни
дискусий ни пользоваться bug report tools'ами . Мои цели отличны от продвижения мира к идеалу в обсасти существования и
ответственности компании ALT Linux. Если я трачу на эти дискуссии время - это временное совпадение интересов. Если я решу
что время было потрачено неадекватно - я постараюсь больше так не делать. Это моя позиция. Я постараюсь,по возможности,
больше не повторяться в ближайшее время.

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru