GnuEnterprise (was Re: [Comm] Варианты СУБД под Линукс)

Dmitry Sorokin =?iso-8859-1?q?ds_=CE=C1_ics=2Eelcom=2Eru?=
Ср Дек 25 09:25:18 MSK 2002

On Tue, 24 Dec 2002, Pavel Stupin wrote:

> А какие-нибудь  приложения на основе GnuEnterprise  уже
> нормально
> функционируют  или  нет? Года  два  назад  я  интересовался
> этим
> проектом --- там все  GnuEnterprise packages находились на
> стадии
> proposals в лучшем случае; как сейчас дела обстоят?

С proposals дела обстоят следующим образом:

Proposals к "официальным"  прикладным модулям gnue писались в расчете на
использование application server'а.
Затем по ряду причин работы над старым вариантом AS были остановлены и
начат новый вариант. Поэтому proposals находятся все в том же виде.

Сами tools продолжали развиваться и сейчас позволяют
достаточно быстро строить диалоговые формы работающие с практически
любой базой (все это в 2-tier mode).
Активно используются участниками core-team в условиях реального бизнеса,
например одна из инсталляций - call-center с порядка 30 ltsp-станциями
использует gnue forms, reports хотя сохраняются еще остатки Oracle SQL
Forms.

Есть проект Papo (http://savannah.gnu.org/projects/papo), это группа
и free-software company из Аргентины. У них
в декабре был релиз прикладной системы на базе
gnue-tools и уже вышли первые послерелизные изменения. Последние их
изменения сейчас вносятся в основной репозиторий, хотя они реализовывали
и специфические вещи, которые могут туда не попасть.

Был запущен проект gnue-sb (small business)
http://savannah.gnu.org/projects/gnue-sb, как
небольшое приложение рассчитанное на текущее возможности инструментария.
Там же будет хоститься проект rentfree, что-то такое из реальной жизни
по работе с недвижимостью.

Для реализации бухгалтерского учета (западного) рассматривался вариант
переноса существующих приложений на использование
gnue tools. SQL-Ledger был забракован, остановились на
Nola http://nola.noguska.com. Она была выбрана исходя из наиболее
"красивой" схемы базы данных, но с ней тоже проблемы, писалось под
специфический бизнес и то, что с их стороны наверное не будет большого
участия.

Сейчас происходит существенная корректировка формата описания
форм (дальнейшее разделение логики работы и представления), поэтому
работа над прикладными системами несколько замедлилась.
Следите за обьявлениями :)

С уважением,
Дмитрий Сорокин