[Comm] Письма от Postfix

Вт Дек 17 21:18:52 MSK 2002

On Tue, 17 Dec 2002 21:02:29 +0300
Dima Vukolov <dvukol на rosmail.ru> wrote:

> Подскажите, если кто знает, почему postfix шлёт мне иногда письма
> следующего содержания:
>  In:  RCPT to:<china9988 на 21cn.com>
>  Out: 554 <china9988 на 21cn.com>: Recipient address rejected: Relay
> access denied

Спамеры, @$#@$$@#$#@$@#. Ищут, через чей бы чужой сервер пропихнуть
свою дрянь. Postfix их с такими запросами посылает в соответствующее
место, о чем и докладывает.

Если прием сообщений снаружи по SMTP на этой машине не нужен (судя по
localhost.localdomain, это так и есть), надо либо отключить smtpd в
postfix совсем, либо (если почтовая программа хочет использовать для
отсылки писем именно SMTP, а не /usr/sbin/sendmail) разрешить его
только для localhost.

Первый вариант в новых сборках postfix делается удалением пакета
postfix-smtpd; в более старых нужно закомментировать в
/etc/postfix/master.cf строку, начинающуюся с smtp. После этого
отправлять сообщения можно будет только через вызов /usr/sbin/sendmail
с соответствующими параметрами - например, mutt только так и делает;
Sylpheed тоже так умеет (но эту опцию надо включать в настройках).

Для второго варианта (ограничить доступ к порту smtp) есть несколько
способов:

- Закрыть доступ средствами iptables (заодно можно вообще настроить
firewall и закрыть все лишнее на всякий случай).

- Изменить в /etc/postfix/main.cf параметр inet_interfaces (поставить
туда только localhost).

- Управлять доступом через параметр smtpd_client_restrictions (там
же).