[Comm] Вопрос чайника

Ср Дек 11 20:40:54 MSK 2002

On Wed, 11 Dec 2002 23:23:29 +0600
Balabay Sergey <johnny на bazarov.net> wrote:

> Что значит src.rpm? :)

Пакет с исходными текстами - то, из чего собираются бинарные пакеты
(i586.rpm и т.п., иногда noarch.rpm). Нужен, если вы хотите что-то
поправить в исходниках, пересобрать под свои нужды или просто
посмотреть на исходный текст программ. Для сборки нужно будет
установить как минимум пакет rpm-build, плюс дополнительные
требования, которые у каждого пакета свои. В Junior на первом диске
нет средств для сборки программ - нужен второй диск.

> И ещё один такой же вопрос:
> Если я пересоберу ядро без модуля звуковухи (ess1868) и работает
> kudzu, заработает ли звук? (ну новичок я). И получается ядро можно
> собирать с минимальным набором модулей?

Если вы думаете, нужно ли вам пересобирать ядро, значит, вам его
пересобирать не надо  :-)

Версия модулей должна точно соответствовать версии ядра, поэтому
модуль, собранный для ядра из дистрибутива, не загрузится с ядром,
пересобранным самостоятельно - все нужные модули тоже должны быть
пересобраны.

> Кстати, насчёт проблем с винтом.
> Все эти непонятности в partition check начались только в 2.4.18-м
> ядре. В Debian 2.2 (2.2.17 ядро) все работало на ура.
> Может дело все-таки в ядре

Вполне вероятно. На самом деле в ядре от ALT, помимо кода,
раздаваемого с kernel.org (который и собирают в Debian без особых
изменений, насколько я знаю), есть еще куча патчей (например,
поддержка XFS, новые драйверы устройств и т.п.). В частности, как раз
в области драйверов IDE патчей довольно много - возможно, проблема
именно в них, но проявляется только на определенных комбинациях
аппаратуры, поэтому ее сложно отловить и исправить.