[mdk-re] Re: Какой формат почтовых ящиков вы используете?

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Чт Апр 11 13:08:21 MSD 2002

Hello Igor,

On Thu, Apr 11, 2002 at 01:31:06PM +0400, Igor Homyakov wrote:

> Maildir/ хорошо работает если домашний каталог смонтирован по NFS,
> это один из основных аргументов в его пользу по мнению DJB
>
> да удобство вещь лчень субъективная, мне недавно потребовалось сделать
> обработку почты. Результаты:
>  - один 300Mb файл обрабатывается быстрее (perl), чем более 2-х тысяч мелких
>    причем значительно быстрее.
>  - Maildir удобно разбирать руками (субъективно)
>  - Maildir сильнее нагружает файловую систему, в идеале на большом (!!)
>    почтовом сервере для каталога с почтовыми ящиками надо специально
>    оптимизировать fs

В mbox менее удобно удалять/изменять сообщения.
Вообще, как нас учит товарищ Reiser, файлы и каталоги -- не более, чем
биты на диске, проиндексированные тем или иным образом. То, что много
маленьких файлов дают нагрузку гораздо большую, чем возня с одним
большим файлом, говорит о недостатках файловой системы и ядра.
Впрочем, расходы на open, close, stat и пр., обусловленные набором
системных вызовов, тоже вносят свою лепту.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org