[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Вопросы после установки S2001 отчайника

Любимов А.В. =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Пт Сен 28 17:47:06 MSD 2001

On Fri, 28 Sep 2001 16:57:50 +0400
Kir <svetit на mail.ru> wrote:

> [...]
>
> c> purp
> c> gnorpm
> c> rpmdrake
> c> kpackage
> c> rpm
>
> c> Выбирайте любой какой понравится. Установка/апгрейд пакетов у них
> c> у каждого со своей дурью происходят, но за то долбануть пакетик
> c> могут в равной степени ;-))
>

> Попробовал, но запкскаются не все из них - это раз.
> А в тех, что запустились, я NIS не нашел и способов удаления тоже.
> Может, это как-то из Х-ов сделать можно?
> Если да - подскажите, пжл, где искать и как это точно называется.

из консоли (зайти рутом)

управление автозапуском сервисов при загрузке
man chkconfig для справки

#chkconfig --list  //список установленных сервисов и их состояние при загрузке в соответствующий runlewvel
стандартно загрузка идет  в 3 уровень прираьоте в консоли и в 5 уровень при автозагрузке иксов

определиться с ненужными сервисами и для каждого из них
#chkconfig service_name off

текущее управление сервисами (до перезагруза).
man service // справочка
#service имя_сервиса  start   //ясно?
#service имя_сервиса  stop   //тоже?
#service имя_сервиса  restart  //это две предыдущие команды вместе взятые
#service имя_сервиса  status //работает ли? и его пид
#service имя_сервиса reload //перечитать конфиги (мягче по сравнению с рестартом)

если хочется поудалять кой-чего
#rpm -qa > /rpmslist   //в корне появится файл со списком _всех_ установленных пакетов
#rpm -qa | grep "строка поиска" //выдает на коснсоль список  установленных rpm с искомой строкой в названии
#rpm -qi название_пакета     // выдает информацию о пакете
#rpm -e название_пакета      //  удалить пакет  (если в системе нет зависимых от него пакетов)
если удалить пакет не удается по причине зависимостей от других пакетов -> удалять все эти пакеты :)

Тоже самое из иксов:

запустить любой терминал.
$su (синоним su root)

задача сводится к предыдущей...