[mdk-re] User remains logged on to pts/0 after exiting X :-(

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Пн Сен 24 21:04:02 MSD 2001

On Sun, 23 Sep 2001 23:13:47 +0400
HB <npecca на yahoo.com> wrote:

> Когда я (пользователь hb) выхожу из KDE, этот выход происходит как-то
> странно, "не до конца". После выхода пользователь hb с терминалом pts/0
> остается logged on. Это так и должно быть?

Интересно было бы посмотреть на вывод /usr/sbin/lsof /dev/pts/0
во время работы KDE и после выхода (когда остался висящий
пользователь), чтобы выяснить, что за процесс зарегистрировал
вход на псевдотерминале, и остался ли он после завершения работы
KDE.

> Кроме того, если перейти на тот терминал, где до этого был KDE, нажав
> Alt-F7, то мы видим пустой черный экран с мигающим на нем курсором (т. е.
> это текстовый режим). Такое ощущение, что там еще "что-то осталось", в
> отличие от других, на самом деле "пустых" терминалов, т. к. при нажатии
> Alt-F8, Alt-F9, ..., Alt-F12 не происходит ничего.

Так Вы запускаете KDE через startx?  Тогда так и должно быть - X
занимает виртуальную консоль под себя, а после завершения
освобождает, но не уничтожает. Для окончательного уничтожения
есть утилита deallocvt (сам не пробовал, только смотрел
описание).

> Кто виноват? Что делать? Кому на Руси жить хорошо?

> Что меня особенно удивляет, как может быть пользователь logged on,
> если от его имени не запущено _ни одного_ процесса?

Возможно, например, кто-то не убрал за собой запись в
/var/run/utmp.