=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=5Bmdk-re=5D_Spring=2C_=F3=C9=DA=C9=C6_?= =?iso-8859-1?q?=C9_=CC=C9=CE=D5=CB=D3_=D7=CF=CF=C2=DD=C5?=

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Вс Сен 23 19:06:29 MSD 2001

On Sun, Sep 23, 2001 at 01:33:53PM -0400, Alexey Korotkov wrote:

>                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Это не совсем верно. Можно сохранить, а потом восстановить *.ini
> файлы (или что-то другое, в чём хранятся настройки). Ключи из
> реестра можно экспортировать, а потом импортировать их в реестр.
> Хотя, конечно, всё это, начиная с поисков, где фактически
> для данной конкретной проги находятся настройки, довольно
> муторное занятие...

Специально для испытателей: попробуйте проделать следующий эксперимент -
взять девелоперскую машину под Вин2000 и перенести все на другой диск. У
меня была такая проблема с год назад. После этого я понял всю прелесть этой
красивой снаружи системы.

А реально могу поделится своим опытом апгрейдов серверов под Linux (испытано
на протяжении нескольких лет):

На свеже установленную систему набрасываются все security updates, которые
есть на настоящий момент. Систему разбиваю обычно на пять разделов (это для
серверов, для домашних машин и трех достаточно), но это минимум:

/	- пояснять думаю не надо
swap	- это тоже
/usr	- выделяю, т.к. обычно он у меня монтируется read-only; хотя есть
	  некоторые проблемы с программами, которые хотят писать в /usr/lib,
	  например. Но эти проблемы сразу видны
/var	- как правило не очень большой раздел
/home	- все, где располагается весь хлам пользователей. Например, у меня
	  есть такие симлинки:
	  /var/spool/mail -> /home/mail
	  /var/ftp -> /home/ftp
	  /var/www -> /home/html

Далее ВСЕ подсистемы настраиваются при помощи набора конфигурационных файлов
и командой make. Этот набор хранится в отдельном каталоге. Также этот
каталог управляется по CVS (ну это для удобства). Например: конфигурация
сети - набор файлов ifcfg-eth0, network, hosts ... Makefile - копирование в
соотв. каталоги и /etc/init.d/network restart.

Плюсы:
 - лучше понимаешь как настраивается система
 - бэкап конфигурации помещается на одну дискету и легко переносится на другую
   систему. Также легко переносить отдельные сервисы с одного сервера на
   другой
 - даже full-backup достаточен только для каталога /home

Минусы:
 - настроить каждую подсистему приходится более внимательно и дольше. Иногда
   хочется покликать мышой и все (но себя стараюсь сдержать).

По такой системе я недавно проапгрейдил один сервер из-под RedHat 4.1 на
Mandrake 8.0. Это заняло у меня примерно полтора часа. А системы достаточно
сильно различаются.

with best wishes,

Yuri.