[mdk-re] Re: [mdk-re] Не сохраняются настройки железа

Sergey Kuznetsov =?iso-8859-1?q?skuznetsov_=CE=C1_comail=2Eru?=
Сб Сен 15 22:22:36 MSD 2001

Так  никто (кроме Vyt, спасибо ему) и не заинтересовался моими бедами.
Ладно, попробую ответить сам себе. Может пригодится кому.

> 1. изображение не доходит до краев экрана на 2-3 см;

Беда,  собственно,  была  в том, что при настройке границ экрана через
xf86cfg   эти   изменения   почему-то   не   восстанавливались   после
перезагрузки.  Выяснилось,  что  при настройке через xvidtune или даже
просто  вручную  изменения восстанавливаются, и рабочий режим 1152x864
заработал.  В  поисках  первопричины  затруднений  набрел на следующие
строки в XFree86.0.log:

(--) MGA(0): No  DDC  signal
(II) MGA(0): DDC Monitor info: (nil)
(II) MGA(0): end of DDC Monitor info

Не  здесь  ли  была  причина  бед? И поддается ли это лечению (скажем,
прописать: Option "NoDDC")?

Теперь  стоит  другая  проблема:  нормально  настроился  лишь режим по
умолчанию  (1152x864).  В  остальных  же  разрешениях  изображение  не
помещается  в  экран, причем здесь уже никакие ухищрения с xvidtune не
срабатывают.  Все  выглядит  так,  словно  я  рассматриваю  картинку в
1152x864   через   окошко   размером  1024x768  (или,  соответственно,
800x600).  Некритично,  но  обидно. В том же самом файле XFree86.0.log
нашел еще одно непонятное сообщение:

(--) MGA(0): Virtual size is 1152x864 (pitch 1152)

Не в этом ли все дело? И если да - то где это можно отключить?

> 2. отсутствует звук;

Здесь   все  оказалось  проще,  чем  я  думал.  Ответ  удалось  найти,
покопавшись  как  следует в архиве рассылки. Беда была в том, что ALSA
по  умолчанию  устанавливает  все параметры микшера на ноль. Стоило их
установить  на  другие значения, как звук заработал. Затык возник там,
где  не ждал: при старте система не подцепляет эти параметры. При этом
команды  типа alsactl restore или aumix -L моментально восстанавливают
status   quo.   Подскажите,   куда  их  надо  прописывать,  чтобы  они
отрабатывали при старте? Или проблема в настройках сервиса sound? Если
да, то где их посмотреть?

> 3. не могу вводить русские буквы ни в X-ах, ни в консоли (вижу и
> читаю нормально).

Как  опять-таки  обсуждалось  в  рассылке (воистину ее ценность трудно
переоценить!),  гадила  KDE-шная настройка раскладки клавиатуры. В это
было  трудно  поверить,  так  как  я  лишь ПОСМОТРЕЛ в соответствующий
раздел  Центра  управления  KDE,  не  меняя никаких настроек (и уж тем
более  не  нажимая  "Применить").  Однако,  после  изничтожения  файла
kxkbrc,   все  заработало  в  соответствии  с  пожеланиями  трудящихся
(раскладка  Русская,  Win,  переключение  - RCtrl). По этому разделу у
меня   только   один   вопрос:   где   настраивается  _альтернативный_
переключатель  клавиатуры, и можно ли его поменять? Сейчас стоит RAlt,
а  хочется  (ну привык я к SwithIt!) чтобы была клавиша Win (та, что с
оффтопиковским  флажком).  В  KDE1  был  специальный  пункт  в  Центре
управления, а где это изменять сейчас?

Прошу  прощения  за  длинное  письмо,  постараюсь впредь не задавать в
одном письме столько вопросов.

С уважением,
Сергей