[mdk-re] Как подкрутить Postfix?

Vladimir Kholmanov =?iso-8859-1?q?vkholm_=CE=C1_pinochet=2Ecityline=2Eru?=
Пт Сен 14 10:46:00 MSD 2001

13 Сентябрь 2001 18:04, Вы написали:
> Приветствую!
>
> На машине крутится сабж. Машина называется serv. Никак не могу настроить
> сабж, чтобы он письма вида user на serv складывал у себя, а остальные справлял
> в инет. По посылке письма user на localhost в логах пишется что письмо послано
> по адресу user на localhost.serv и оно раскладываеся procmail. Менять имя
> хоста совершенно не хочется и mydomain закомментирован в настройках
> postfix. Что нужно исправить?

IMHO здесь две разные вещи.  Правила перезаписи адресов (распространяются на
все письма) и возможность для отдельных пользователей (user@) обмениваться
письмами локально. (далее вставлены переводы из оригинальной документации
postfix)

1. Перезапись user в user@$myorigin
Эта перезапись включается - отключается boolean параметром append_at_myorigin
(по умолчанию: yes).

Цель в том, чтобы гарантировать уникальность и исключить конфликты, связанные
с возможным наличием на разных машинах пользователей с одинаковыми именами
(иначе это придется отслеживать "административно").
Нет никаких причин отключать эту перезапись, поскольку Postfix компоненты и
без того ожидают, что все адреса имеют формат user на domain.

Просто дописать в main.cf
	append_at_myorigin = no

Лучше: если настраиваемая машина не является основным почтовым сервером для
$myorigin и вы хотите, чтобы отдельные пользователи могли обмениваться почтой
локально без ее пересылки через main сервер, сделайте запись в virtual
таблице, которая переадресует user@$myorigin в user@$myhostname.

2. Перезапись user на host в user на host.$mydomain
Эта перезапись включается - отключается boolean параметром
append_dot_mydomain (по умолчанию: yes).

Цель в том, чтобы гарантировать уникальность и исключить конфликты, связанные
с возможным наличием одинаковых имен пользователей на имеющих одинаковые
имена машинах в разных субдоменах.
Кто то попытается доказать, что такая "перестраховка" лишняя. Именно по этой
причине перезапись сделана отключаемой. Кому то, наоборот, нравится, что
локальный домен автоматически дописывается в конец адреса.

Просто дописать в main.cf
	append_dot_mydomain = no

3. Отказ от пересылки писем ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ через main server

Delivering some users locally while sending mail as user на domain

Чтобы некоторые пользователи могли получать почту локально, например root или
postmaster, укажите virtual lookup таблицу (с соответствующими записями):
/etc/postfix/main.cf:
    virtual_maps = hash:/etc/postfix/virtual
/etc/postfix/virtual:
    root        root на localhost
    postmaster  postmaster на localhost

Укажите dbm вместо hash, если ваша система использует dbm файлы вместо db
файлов. Уточнить, какой тип map поддерживает Postfix можно, введя команду
postconf -m.

Выполняйте команду postmap /etc/postfix/virtual каждый раз после
редактирования "текстовой версии" virtual таблицы.

Сделайте перезагрузку Postfix, чтобы изменения вступили в силу.

Попробуйте воспользоваться п.2 и п.3
--
Best regards,
Vladimir.