[mdk-re] немного офтопик про роутинг

Любимов А.В. =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Вс Сен 9 01:56:12 MSD 2001

On Sun, 9 Sep 2001 01:09:04 +0400
Баталов Григорий <bga на kgok.murmansk.su> wrote:

>   А свитчи не по MAC-адресам работают?

вот и я не вижу тут особых проблем, но обгорелый на этом корнет как то настораживает...

>   Это, по моему, и будет самое простое и правильное.
>   (Хотя я не понял, причем здесь свитч.
>    Привели бы топологию, что ли)

попытаюсь
конец из интернета втыкается в одну сетевуху на сервере, другая сетевуха на сервере соединена со свичем.
со свича уже через хабы подсоединены пользователи. пользователей стало больше чем адресов из уже выделенной подсети и нам дали еще одну подсеть.

                                                                 пользователь1
                                            /--------хаб------    пользователь2
интернет <>----------<и0> роутер <и1>--- свич--------хаб------  .............
                                            \ --------хаб------   пользовательN

вот и вся конфигурация.
роутер соединет домашнюю сетку на свиче и хабах с интернетом

пока была одна подсеть на всех пользователей - все было элементарно. И1 на роутере и все пользователи имеют адреса из одной подсети. в качестве гейтвея пользователи прописывают себе адрес из своей же подсети - адрес интерфейса на роутере. на роутере все пакеты этой подсети отправляются на интерфейс И1 а все остальные по умолчанию в интернет на интерфейс И2. все довольны

теперь появились пользователи с адресами _не_ из этой подсети и вопрос то был - могут ли они работать с гейтвеем не из своей подсети?
или есть ли возможность одному интерфейсу сопоставить два адреса? чтоб каждая подсетка пользовалась своим гейтвеем но пакеты шли через один и тот же интерфейс? или просто вставить еще одну сетевушку в роутер и соединить ее с тем же свичем?
свич - простейший prime 10/100.