[mdk-re] Re: [mdk-re] немного офтопик про роутинг и несколькоip адресов на одном интерфейсе

Вс Сен 9 00:45:11 MSD 2001

Любимов А.В. wrote:

> стоит сервер под сизифом с двумя сетвыми карточками.
>
> eth0      Link encap:Ethernet  HWaddr 00:C0:0C:72:7E:A9
>           inet addr:221.127.45.65  Mask:255.255.255.240
>
> eth1      Link encap:Ethernet  HWaddr 00:C0:0C:72:7E:A2
>           inet addr:10.29.38.13  Mask:255.255.255.252
>
> eth0 воткнут в хаб и дальше в дом к пользователям
> eth1 воткнут в модем и к провайдеру
>
> адреса из подсети 221.127.45.64/255.255.255.240 кончились и нам дали еще одну подсеть 221.127.49.64/255.255.255.240

> [...]

Ойййй.... маммма.... две разных IP сети в одном кабеле, да еще и
на свиче!!! Кривоооо.... намучался я когда то с такими сетями,
погорло :-/

Значит, если у свича мозги не заклинит, то лучше конечно еще одну
сетевуху воткнуть. При таком раскладе, роутеру будет совершенно
параллельно что две сетки пришли с одного кабеля, поскольку у
самого роутера на каждую сеть будет отдельный кабель и интерфейс,
роутинг совершенно классический и прямой. Здесь единственное
узкое место - свич, если он не уйдет в глубокий коллижен из за
такого бардака с пакетами - все будет работать.

Второй метод - прописать на eth0 алиас с адресом из новой сетки
221.127.49.64/255.255.255.240
и вписать все это в статические маршруты. Но тут уже точно не
скажу как оно будет - не пробовал ни разу.

--