[mdk-re] ау! провайдеры! кто как авторизирует пользователей?

Любимов А.В. =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Сб Сен 8 03:46:00 MSD 2001

вот задумался о том, как бы мне пользователей не сильно напрячь и одновременно заставить их авторизироваться при входе в сеть.
другими словами, чтобы они при включении компа могли исполнить некий скриптик, который на основании полученного от пользователя логина и его ip адреса либо разрешал ему выход в интернет либо посылал мне письмо с ошибкой.
авторизацию через сквид не хочется бо неуниверсально это работать через прокси.
авторизация через VPN? имхо из пушки по воробьям
поставить самбу и вписать нужные скрипты в логон логаут? тоже тяджеловесно и както неправильно.
смотрю сейчас на openldapи думаю - чем оно может помочь?

а как народ эти проблемы решает?
чтоб пользователи не меняли своих ip и mac?