[mdk-re] Re: Клонирование разделов

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Чт Сен 6 13:57:18 MSD 2001

Hello cornet,

On Thu, Sep 06, 2001 at 01:40:03PM +0400, cornet wrote:

> А так что бы со всеми потрохами, с девайсами, пермишенами, всеми
> всеми примочками и так, что бы один винт -> один файл (очень
> желательно прилично пожатый).
> Мне не для бэкапа, а для клонирования машин надо. Клонирующую
> дискету не предлагать, поскольку я должен Спринга поставить,
> проапдейтить, настроить все сервисы и приложения, и только тогда
> свалить все это в образ.
>
> А кстати, если такой винт поставить на мастер-тачку, например как
> hdc и дать команду типа:
> dd if=/dev/hdc | tar bala bala
> и получить файло.
> [...]

Зачем tar?

dd if=/dev/hdc | bzip2 -9 >diskimage.bz2

Потом, для успешного восстановления через dd хорошо бы, чтобы диски были
одинаковы хотя бы по количеству секторов.

Что я знаю о менее хардкорных утилитах:

dump дает "уровень файловой системы": сохраняется раздел целиком,
с inodes и т.п. Естественно, нужен backend для той файловой системы,
которую вы собираетесь копировать. Для ReiserFS такого, AFAIK, пока нет.

cpio работает на "уровне Unix": сохраняет типы файловых объектов,
владельца/группу, права доступа и т.п. В формате cpio хранятся файлы
внутри пакетов RPM. В режиме copy-in (архивации) работает над
списками имен, которые желательно генерировать командой
find <dir> -depth -print

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org