[mdk-re] Winbind <- who is?

Ср Сен 5 10:16:01 MSD 2001

Плужников Михаил Александрович wrote:

> Приветствую.
> Хочу побольше узнать у winbind.
> Знаю что он входит в поставку Samba, но от чем он занимается, так и не понял.
> Не будет ли сложно мне это пояснить.
> Может cornet откликнется? :)

Нууу... началось :-)) повальный интерес к winbind, эт хорошо,
штука ценная!

Если коротко:
Будучи запущенным он общается с PDC домена и пробрасывает
доменных юеров и группы в UNIX. Очень удобно :-)
При этом он не загаживает /etc/passwd и прочее, а все работает
динамически через его мозги и PAM.
Питается прописями в:
/etc/samba/smb.conf
/etc/nsswitch.conf
/etc/pam.d/*
а свое хозяйство держит в:
/var/cache/samba/winbindd*.tdb

Поставляется вместе с samba-2.2.1a-alt10 из Сизифа и достаточно
крепко привинчен к Самбе.
К нему есть тулза wbinfo с помощью которой можно посмотреть на
юзеров и группы и преобразовать имена и номера.
А теперь есть и моя примочка wbdump см. вчерашнюю расссылку :-)

Таким образом, у Вас /etc/samba/smbpasswd может быть абсолютно
пустым, все юзеры берутся от winbind а их пасворды с PDC. Очень
удобно. Не надо ничего прописывать в системе и Самбе, как только
на PDC пользовательская база меняется - winbind это цепляет.
Разумеется, при условии, что тачка с winbind'ом является
полноправным членом домена.

Почитать:

man winbindd
man smb.conf
file:/usr/share/doc/samba-2.2.1a/docs/htmldocs/DOMAIN_MEMBER.html
file:/usr/share/doc/samba-2.2.1a/docs/htmldocs/winbind.html
file:/usr/share/doc/samba-2.2.1a/docs/htmldocs/Samba-HOWTO-Collection.html
file:/usr/share/doc/samba-2.2.1a/docs/* :-))
http://www.samba.org

Удачи!
:-))
--