[mdk-re] GD-russian

Вт Сен 4 17:44:12 MSD 2001

On Tue, Sep 04, 2001 at 05:40:35PM +0400, Evgeniy Kobzev wrote:
> Привет.
>
> Вопрос по русским буковкам в GD.
>
> Можно ли (с точки зрения лицензии, и т.п.) сделать так:
> - взять gd-*-.src.rpm (ну понятно вообщем)
> - взять русский патч к GD из "Аппендикса"
> - поправить spec
> - пересобрать
> - наслаждаться русскими буквами.
Можно.

> Или так нельзя по каким либо соображениям?
> Или это просто не нужно?
> Может быть GD и так по русски может, а я не знаю?
Может, если использовать TrueType-шрифты.

> Просто я так сделал, у меня получилось.
> А если можно, то почему разработчики до сих пор этого не сделали?
По разным причинам:
1. Кроме русского есть и другие (в том числе и некириллические) языки,
которые есть желание поддерживать в работоспособном состоянии и буквы
которых не укладываются в ASCII.
2. Для корректной многоязычности в GD нужно вводить новый API для выбора
шрифтов и переписывать ряд приложений с учетом его.

Обе причины предполагают определенный объем работы, очевидно не
первоочередной важности. Это ответ на вопрос о "до сих пор". :-)
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature